Человек, который учит любить Родину

Знакомьтесь: Артем Меньщиков, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Средняя школа №8». Главным направлением его работы является кадетство, давно и успешно развивающееся в этом образовательном учреждении.

Отслужу, как надо, и вернусь!

Родом Артем из Курганской области. В детстве никогда не примерял на себя профессию педагога, потому что учителем всю жизнь проработала мама, «по ночам все время тетрадки проверяла». Нет уж, нет уж! Но после окончания школы выбора у парня особого не было – либо сельхозтехникум, либо педучилище, других учебных заведений в его городке просто не существовало. И отправился Артем по тернистой педагогической стезе, выбрав специальность «учитель физической культуры».

После училища продолжил образование в Курганском педагогическом университете, но с третьего курса ушел служить в армию.

— Почему? – пожимает плечами Меньщиков, — Хотелось себя проверить, понимал, что армейский опыт пригодится в дальнейшей жизни.

Рослый, физически крепкий парень попал в действительно элитные войска – в морскую пехоту, на Северный флот. До сих пор черный берет надевает с гордостью и ностальгией.

В 2007 году демобилизовался, ненадолго вернулся домой. Желание подзаработать привело его сначала в Сургут, где он какое-то время поработал вахтовым методом, а потом в Ханты-Мансийск.

— Город чистый, опрятный, сразу понравился. Все говорило о том, что надо остаться здесь жить, — признается собеседник.

Учитель – профессия мужская

В 2008 году устроился в детский дом «Радуга» специалистом по физической культуре, позже перешел на должность воспитателя, одновременно закончил университет. Общение с детьми нравилось, но чего-то беспокойной и энергичной натуре Меньщикова не хватало. Драйва? Забот? Ответственности?

И результатом душевных исканий стала смена места работы. В 2015 году он переходит в школу №8 и становится куратором кадетского направления, кроме того, начинает вести общефизическую подготовку.

Конечно, его внешний вид мало сочетается с имиджем среднестатистического российского педагога – худенькой учительницы в очках с толстыми стеклами. В ответ на это Артем энергично протестует:

— На самом деле это далеко не соответствует истинному положению вещей, у нас, например, много мужчин-педагогов. И это правильно! Вообще в школе мне работать комфортно, потому что коллектив хороший. И от детей отдача есть. Удовольствие получаю от того, что ребятишки на глазах взрослеют, становятся умнее, сильнее, правильнее.

О своих подопечных Артем рассказывает увлеченно и с большой теплотой:

— На них всегда можно опереться. Даже в выходные я могу позвонить кадетам и сказать, что поступила команда срочно принять участие в каком-то мероприятии. Тут же прибегут – без разговоров. В кадетстве практически нет случайных людей.

О кадетстве – с любовью

Кадеты по определению – особая каста, считает наш сегодняшний герой:

— С одной стороны, строгая дисциплина, форма и порядок делают их очень похожими – и внешне, и по внутреннему содержанию – на «маленькую армию». А с другой, кадеты – это обычные ребятишки, которые поют и танцуют на сцене, играют в КВН, балуются и шутят.

Любо-дорого посмотреть на кадетскую «коробочку» на параде 9-го мая, где ребята неизменно показывают отличную выучку. Чего греха таить, но своей строевой подготовкой школьники могут дать фору некоторым «взрослым» колоннам вполне себе военизированных структур…

— Оно и понятно, ведь мы, преподаватели, у кадетов строгие, но справедливые, — подчеркивает Меньщиков. — У нас все гармонично. Мы с ними не сюсюкаем, а разговариваем на равных. Умеем найти подход к любому ребенку. Нередко приходится с ними подолгу разговаривать об очень разных вещах. Бывает, подходят в слезах и рассказывают о своих проблемах, а в результате уходят с улыбкой. Так и формируется авторитет педагога.

По словам Артема, желающих попасть в кадетские классы гораздо больше, чем свободных мест. Носить эту форму почетно, но и очень ответственно.

— Кадетство накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Нередко на каких-то соревнованиях мы приезжаем в воинские части, где служат наши выпускники. Так вот, их командиры говорят: «Спасибо, в этих ребятах заложено все, что необходимо и призывнику, и настоящему человеку».

Лето, ах, лето!

В отличие от большинства российских педагогов, у Меньщикова и каникулы – тоже горячая пора.

— Каждое лето мы с воспитанниками проводили сплав по уральской реке Чусовой. Набираем группу из двадцати четырех человека и неделю живем в палатках. Это приключение является для них хорошей проверкой, позволяющей выявить новые черты характера подростка. В экстремальных условиях каждый из них начинает раскрываться с другой стороны. Жаль, что в этом году из-за режима самоизоляции сплава не будет.

С 2017 года в школе №8 организуют летний палаточный лагерь. Поначалу он был дневного пребывания, а потом педагоги вместе с сотрудниками Росгвардии обсудили перспективы и возможности, и задумались: почему бы не организовать лагерь в круглосуточном режиме?

— Эксперимент оказался на редкость удачным. Пребывание в палаточном лагере хорошо сказывается на воспитании ребенка. Как результат, на следующий год дети приходят и снова просятся их записать. Желающих много, поэтому некоторым приходится отказывать. Так что работаем мы не зря.

В этом году, если позволит ситуация с COVID-19, то палаточный лагерь должен открыться с 23 июля. Как легко догадаться, его начальником будет назначен Артем Валерьевич.

«Они – все свои…»

Естественно, такой режим работы нашего героя накладывает отпечаток на жизнь всей его семьи. Супруга Екатерина — тоже педагог, трудится в детском саду №7. Сыновьям исполнилось по восемь и двенадцать лет, старший уже носит кадетскую форму.

— Сам захотел! – с гордостью говорит Меньщиков. – С юных лет везде с собой его таскаю, в самом первом палаточном лагере он тоже был. Ну, а младший пока еще присматривается…

Свободного времени у Артема почти не остается, у него лишь один выходной, который нередко тоже приходится отдавать рабочим вопросам.

— Поэтому стараюсь часы отдыха посвящать своей семье. Да иногда просто хочется отоспаться, — смущенно признается собеседник. – Нет, дачи у нас не имеется. Но грядками нас не напугать, в детстве приходилось большой огород пропалывать, прежде чем родители отпускали гулять. Так что опыт имеется!

…И вновь начинает увлеченно рассказывать об успехах и проблемах кадетов.

— А как же иначе, ведь они — все свои…

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика