Почему в деревне Богдашка имеются неграмотные

19 февраля 1941 года председатель Троицкого сельского Совета тов. Корепанов получил от учителя школы взрослых тов. Федотовой сведения о состоянии ликвидации неграмотности и малограмотности среди призывников, проживающих в деревне Богдашка. Когда председатель Совета выяснил, что некоторые призывники отказались учиться, то ему почему-то стало смешно. Он захохотал. А учительница т. Федотова ушла от председателя со слезами и на глазах. Ей стало обидно из-за того, что место председателя сельского Совета занимает несерьезный человек.

Если бы тов. Корепанов серьезно изучил полученные им сведении о ликвидации неграмотности, то, очевидно, он понял бы, как плохо работает его сельский Совет в такой важной отрасли, как воспитание трудящихся, повышение их культурного уровня, привитие чувства ответственности за выполнение гражданской обязанности — быть готовым к защите своей родины.

Все трудящиеся нашего округа знают, сколь велики были подвиги доблестных воинов Красной Армии, когда они освобождали наших кровных братьев в Западной Украине и Западной Белоруссии, когда они отстаивали колыбель Великой Октябрьской революции — город Ленина — в борьбе с белофиннами. Умело управляя танками, самолетами, пушками, красноармейцы покапали пример того, как надо направлять передовую технику против врагов социалистической родины. Конечно, красноармейцы — наши герои — были грамотными.

В Красную Армию готовится вступить вся советская молодежь, как только позволит ей сделать это возраст. И молодые люди деревни Богдашка тоже желают быть в рядах Красной Армии. Но они к этому готовятся очень плохо. Они все еще не ликвидировали свою малограмотность. Факт печальный. Но председателю Троицкого Совета тов. Корепанову все это ни по чем, коли он смеется над печальным.

Стоило только выслушать тов. Федотову, как она бы рассказала т. Корепанову следующее:

«В селе Богдашка все еще имеются малограмотные среди военно-обязанных.

15 февраля ко мне пришли проверить свои знания 2 молодых человека. Это были призывники товарищи Молоков Павел и Пелеаев Прокопий. Оказалось, что они малограмотные. П. Молоков в диктанте, состоящем из 33 слов, сделал 26 ошибок, а П. Пеленаев 28, совершенно не имеют понятия об умножении и делении, не знают 4 действий арифметики. Читают они поскладам».

Тов. Федотова сказала бы председателю Совета, если последний захотел бы до конца ее выслушать, о том, какая ей нужна помощь для того, чтобы призывники из Богдашки могли пойти в Красную Армию грамотными. Она попросила бы председателя Совета рассказать молодежи о ее обязанности готовиться к выполнению священного долга гражданина СССР — к защите отечества. Она попросила бы разъяснить молодым людям, что советское правительство не может доверить защиту отечества малограмотным. Те, кто злостно не хочет ликвидировать неграмотность и малограмотность с тем, чтобы выполнять обязанность советского гражданина по защите своей родины, не являются патриотами — об этом тоже надо рассказать молодежи.

В дальнейшей беседе тов. Корепанов узнал бы, что и Павел Молоков и Прокопий Пеленаев не посещают школы грамоты.

Спрашивается, стоило ли смеяться председателю над такими фактами, когда на территории его Совета плохо поставлена воспитательная работа, плохо организована ликвидация неграмотности и малограмотности, что не в каждой еще деревне Совета воспитываются настоящие патриоты своей родины, — люди грамотные, способные в ближайшее время научиться искусству водить в бой танки, летать на самолетах, метко стрелять из пушек, пулеметов, винтовок.

Не организована ликвидация неграмотности и малограмотности и Богдашке не только с призывниками. Не посещают школу взрослых и многие колхозники, несмотря на то. что они желают читать газеты и книги.

В деревне Богдашка имеется колхоз. Здесь же есть школа взрослых. Несмотря на это в Богдашке имеются и неграмотных. Среди них Кайгародова П., Ведрова Р., Пеленаев Евлампий. Кроме того есть 22 малограмотных. И никто из них не посещает школу. Они не могут посещать школу взрослых. Связано это с тем, что правление Богдаинского колхоза, состоящее почти сплошь из малограмотных, занимает неправильную позицию. Члены правления колхоза говорят малограмотным, что «им де учиться не обязательно потому, что и без этого в колхозе хватает дела».

Правление Богдашинского колхоза свое невежество распространило еще дальше. Оно отказалось продавать учительнице школы взрослых картофель, молоко и другие продукты. Объяснение по этому поводу очень простое. Правленцы говорят, что они наняли плотиков, которые «дороже» учителя, а поэтому «мы лучше их будем снабжать». Сейчас правление колхоза отказало учительнице в квартире, а некоторые правленцы поговаривают насчет того, что «учительницу школы взрослых надо лишить права на покупку в колхозе дров».

Обо всем этом знают работники Троицкого сельского Совета. Известно также все это некоторым работникам Самаровского исполкома районного Совета депутатов трудящихся. Однако издевательствам над учительницей школы взрослых нет конца. Неужели не могут понять руководители Троицкого Совета и руководители Самаровского районо, что они ничего не делают для выполнения решения III сессии окружного Совета депутатов трудящихся «О ликвидации неграмотности и малограмотности в округе».

В деревне Богдашка, Самаровского района, имеются неграмотные из-за того, что председатель Троицкого сельского Совета примирился с невеждами, не поддерживает работников школы взрослых, вольно или невольно игнорирует решения окружного Совета депутатов трудящихся, чем делает политическое преступление. Чтобы выправить дело ликвидации неграмотности в Троицком Совете, надо применить верное средство — заслушать доклад председателя Совета на заседании президиума исполкома районного Совета в присутствии учителей школ взрослых и председателя Богдашинского колхоза. Мероприятия исполкома районного Совета, принятые по докладу Троицкого сельсовета, должны положить конец неграмотности и малограмотности. существующим в д. Богдашка. В. Ковалев.

«Сталинская трибуна», 5.3.1941

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика