О равнодушных людях

Телятницу Куклину Валентину в Батовском колхозе знает каждый, как лучшую ударницу животноводства. Ее фамилия не раз красовалась на красной доске колхоза. Она хочет не только работать хорошо, но и жить культурно. Появляются различные желания и стремления. Нет ничего удивительного, если тов. Куклина пожелала себе приобрести хорошие ботинки, такие, какие носят городские девушки. Тем более, она за колхозом имеет свыше 400 рублей задолженности. Но ее желания и стремления к культурной жизни разбиваются об равнодушие людей, пробравшихся к руководству колхозом председателя Чикирдина.

Чикирдина знают все. О нем не раз писалось даже в нашей газете. Он неоднократно был уличен в жульничестве и расхищении колхозного добра. Он равнодушен к запросам и нуждам колхозников.

— Что… ботинки тебе надо купить? Нет у меня денег!

Таков ответ Чикирдина. Между тем деньги в кассе колхоза были. Это доказывает хотя бы тот пример, когда сам же Чикирдин в тот же день выдал деньги колхознице Надежде Савиной — 30 руб., которую очень редко можно встретить на колхозной работе.

Спрашивается, почему не выдал Чикирдин деньги лучшей телятнице Куклиной? А так. Без причин. Из-за полного равнодушия к запросам и нуждам колхозников.

Так живет и работает в колхозе Чикирдин, принадлежащий к типу таких людей, которые холодным, лягушачьим взором глядят на мир.

Такие типы с ледяным спокойствием относятся к требованиям и просьбам окружающих их людей, несмотря на то, что эти запросы легко можно удовлетворить.

Второй факт. Тоже о равнодушных людях, пишет селькор нашей газеты — колхозница тов. Попова Екатерина. Кстати, она в прошлом всю свою жизнь батрачила у кулаков. Сейчас у ней новая жизнь. В Сухоруковском колхозе она получила телку. О… какая у ней была радость! Прежде она только мечтала приобрести корову. И вот сейчас, при новой колхозной жизни, мечта ее, наконец, сбылась. День и ночь она за ней ухаживает. Два года растит. Наступил третий год. В этот год сена она заготовила 10 кочуг (20 возов). Ну, думает тов. Попова, моя телка зимой не будет голодать. Сытую и теплую зимовку я ей подготовила. Пришла осень, за ней зима. Хватилась, а сено-то съели кони. Осталось 3 воза. Погоревала, погоревала и решила обратиться за помощью в свой Сухоруковский колхоз. Но и в этом колхозе имеются типы таких людей, у которых равнодушие перерастает в наглое, ничем не прикрытое хамстве и издевательство над живыми людьми.

— Что… сено тебе помочь вывезти?.. Ишь, чего вздумала, — вскричал Корепанов Иван Петрович — зам. председателя Сухоруковского колхоза.

Так ушла тов. Попова с пустыми руками. Он наказал Протопопову Сергею Андреевичу: не давать сена ни одного клочка и корову гнать из скотного двора. Подчинился Протопопов приказу лихого администратора — выгнал корову, даже палкой ее ударил.

Тов. Попова пишет: моему горю никто не помог. Мне досадно и, вместе с тем, обидно.

Такое равнодушие — преступление.

В нашей великой социалистической родине, где советский народ имеет самую демократическую в мире Сталинскую Конституцию, не должно быть места равнодушию к нуждам и запросам советских людей.

Данилов А.

«Остяко-Вогульская правда», 15.1.1937

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика