Алексей Рябов
Лет пятнадцать назад в Октябрьском районе случилась одна забавная история…
Итак, начало октября. Бодрит. Стылый ветер несёт клочья тумана. А по речке пилит шлюпка, в которой два здоровых парубка, Потапыч и Хмелёв, возвращаются, скажем так, с не совсем законной рыбной ловли. Надо сказать, что эти ребята полностью оправдывали свои прозвища. У Потапыча ладони такой ширины, что ими можно продуктивно грести, не прибегая к помощи вёсел, а Хмелёв шибко уважал всё, что крепче забортной водички.
В голове хмель, заунывно гундосит мотор. Монотонный речной пейзаж неспешно проползает мимо. Дальнейшие события изложим от лица Потапыча:
— Я говорю напарнику: если увидим рыбнадзор, то я ткнусь в гору, а ты с рыбой и провязом в кустиках переждёшь. Глубокомысленный кивок из эпицентра вселенских проблем был мне ответом. Едва выехали за стрелку острова, как на горизонте появился «Ярославец», выкрашенный в подозрительно белый цвет.
Я заорал: «Рыбнадзор!», сбросил обороты и в этот момент напарник решил, что настала пора действовать. С хриплым рёвом, с которым обычно рубят дрова, он неожиданно выбросился из шлюпки и энергичными гребками начал уходить в сторону горы.
Ты вникни в ситуацию: горная Обь в октябре — это далеко не Фиджи в бархатный сезон. На воздухе без фуфайки чувствуешь себя очень неуютно, по утрам иней и лёд на лужах. Про температуру в речке даже думать не хочется. А у меня за бортом пьяный напарник в полной амуниции — броднях, тёплых штанах, фуфайке и шапке-ушанке — устраивает заплыв на известную только ему дистанцию. И, похоже, совсем не собирается занимать место в шлюпке. А тут ещё мотор на малых оборотах неожиданно сдох…
Делать нечего. Достаю греби и начинаю подрабатывать, примерно держась с напарником на параллельных курсах. Поскольку тот взял хороший темп, самому изо всех сил приходится налегать.
В это время нас догнал «Ярославец». Он, кстати, оказался совсем не рыбнадзором. На палубу сбежалась вся команда. Зрелище того заслуживало: глушь, туман, холодина и два мужика подозрительной наружности соревнуются наперегонки. При этом один из них, в выгоревшей фуфайке и сползшей на лоб ушанке, ухая и отфыркиваясь, как брачующийся гиппопотам, энергичным кролем изображает ледокол «Красин» в Арктике. Второй, уже в стиле «гребля на каноэ», пытается пловца перегнать.
Таким образом граждане, которые ехали на катере, узнали, что человеческое воображение обладает очень ограниченным потенциалом. Потому как некоторые вещи с рациональной точки зрения объяснить бывает очень сложно…
Кстати, занятия «водно-прикладной рыбалкой» прошли для ребят без последствий. Потому как настоящий рыбак может заболеть лишь от одной вещи на свете — недостатка водки.