Из дневника секретарши

Фото Олега Холодилова

Среди сотен департаментов, управлений и учреждений Ханты-Мансийска есть одно, самое-самое. В нем, как в зеркале, отразились все корявости российской бюрократической системы…

…Вчера к нам приезжала Высокая Комиссия, призванная оценить степень готовности здания после ремонта. Председателю Высокой Комиссии понравились портьеры в актовом зале. Сегодня портьеры сняли и увезли к Председателю на дачу. Оказывается, уж больно их цветовая гамма гармонирует с гобеленами в ейном каминном зале.

 

…Наша Контора имеет некоторое отношение к материальным ценностям. Нет, не так — к Материальным Ценностям. Недавно одну такую партию Ценностей готовились привезти в Ханты-Мансийск. Их московские владельцы выставили непременное условие: обеспечение милицейской охраны во время следования груза. Но вспомнили об этом в Конторе лишь когда из Москвы затребовали гарантийное письмо за подписью начальника УВД. Впрочем, наша Босша не стала опускаться до бюрократизма. Она просто-напросто вызвала Юриста…

В течение получаса в архиве нашли какой-то старый документ из УВД, сканировали «шапку», напечатали нужный текст. А в завершение Юрист лихо расписался за генерала…

 

…Босша ежедневно проводит планерки-пятиминутки. Ровно в 9.15 все руководители подразделений собираются в ее кабинете — не дай Бог кому опоздать! Рассаживаются, и Босша… включает радио, по которому как раз в это время передают гороскоп. Уж больно она у нас верит в то, что советуют звезды…

 

…Вчера у нас произошло чрезвычайное происшествие: к нам в контору залезли воры. Несмотря на то, что на нашем здании висит два десятка видеокамер, они преспокойно прошли через «мертвую зону». Несмотря на наличие сигнализации во всех помещениях, нашли не закрытое окно. Несмотря на присутствие в здании охранников в количестве трех штук, вскрыли несколько кабинетов. Вынесли кучу всякой оргтехники, чайников, зеркал и т.д. А в завершение… нагадили в кабинете Юриста.

Утром приехала милиция, большую часть украденного тут же нашла спрятанной рядом, в городском парке. Ворюги чисто физически не успели все это унести подальше.

Ближе к обеду появилась Босша. Узнав о произошедшем, разъярилась на подчиненных:

— Кретины, вы зачем милицию вызвали?! Теперь «наверху» обо всем узнают! Подумаешь, компьютеры унесли — мы бы их завтра списали! А мне теперь перед начальством отвечать придется!

Да, а Юристу другой кабинет дали. В обгаженном теперь бытовка…

 

…Захожу сегодня в сувенирный магазин, а там наш Завхоз подарки к наступающему юбилею Конторы выбирает: портфели кожаные, шахматы из малахита, подстаканники мельхиоровые. Более чем уверена, что по крайней мере четверть всего купленного в скором времени окажется у него дома. Натура у человека такая, не может не воровать.

Но меня удивило другое: весь коллектив магазина ходил перед ним буквально на цыпочках, бросался по первому зову бегом и носил ему кофе в чашечках. А когда тот наконец ушел, кассир спросила у продавца:

— А кто это был?

Продавец нежно посмотрела вслед Завхозу:

— Дау ведь он сам представился: Заместитель Губернатора!

 

…Петровне, уборщице, опять новый моющий пылесос заказали. У старого электрический шнур перетерся — а кто ж его менять будет? Проще другой «Томас» купить. Тем более что с Петровной только сумасшедший ссориться будет. Да и то прежде крепко подумает. Шутка ли — ее сама Главбух побаивается, здоровается уважительно, ножки при входе всегда вытирает. На всякий случай, а то как бы чего не вышло. Бывали прецеденты, знаете ли.

Однажды вечером, несколько лет назад, Главбух домучивала годовой отчет. Сверила последнюю бумажку, вздохнула облегченно и вышла из кабинета по нужде. А папки с отчетом положила, на мусорную корзину — для удобства, что бы под рукой были. И как раз в это время Петровна решила в бухгалтерии порядок навести…

Вот именно. Главбуха чуть кондратий не хватил, когда до нее дошло, что все еённые документы уже едут в «мусоровозке» на городскую свалку. Она, бедняжка, потом еще трое суток головы не поднимала — отчет восстанавливала. Так что Петровна у нас — человек уважаемый…

 

…Босша опять на новом автомобиле прикатила. Хвастает, что отдала за «Тойоту» полтора «лимона». Это у нее уже вторая машина в этом году. А норковая шубка — третья. И в загранпаспорте уже нет места для отметок о посещении Сейшел с Гондурасами.

И некому у нее спросить — а откуда столько свободных денежных средств у госчиновницы, в одиночку воспитывающей дочь, при ее невеликой зарплате-то? Тайна сия велика есть…

P.S. Все эти заметки были написаны в конце «нулевых» годов на основе реальных фактов. А что, ведь это тоже наша история…

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика