Анатолий Рябов
На встрече с допризывниками в военкомате я обратил внимание на высокого, еще стройного ветерана. На груди его поблескивали три боевых ордена и около десятка медалей.
Обладателем их оказался работник аэропорта С.П. Бабкин. Выступая перед допризывниками, Степан Пантелеевич говорил о боевом пути стрелковой дивизии, в которой воевал.
Всю войну С.П. Бабкин был неразлучен с артиллерией — с восьмидесятидвухмиллиметровыми минометами. Командовал расчетом, взводом и ротой. Есть что вспомнить ветерану.
Через ту самую Березину, где когда-то чуть было не утонул Наполеон, убегая из России, а теперь отступали фашисты, первым в полку переправился взвод С.П. Бабкина. В скоротечной дуэли, где время шло на секунды и побеждал тот, у кого оказывались крепче нервы. минометный взвод заставил замолчать пушки противника, а затем перенес огонь на фашистскую пехоту. Благодаря активной поддержке огнем полк почти без потерь переправился через реку и сходу захватил районный центр и аэродром. События развивались настолько стремительно, что в воздух не успело подняться около двадцати немецких самолетов. После боев на Березине молодого офицера (Степан Пантелеевич незадолго до описанных событий окончил офицерские курсы) поздравляли с большой наградой — орденом Красной Звезды.
А воспоминания о второй награде связаны у ветерана с рекой Вислой.
— На долю нашего полка, — рассказывает он, — выпала задача форсировать реку, чтобы привлечь к себе внимание фашистской обороны. А недалеко саперы должны были навести мост для переправы артиллерии и танков, так сказать, «навести мосток под наш шумок». Лед на реке тонкий. Ничего удивительного, что именно мне — в прошлом рыбаку и охотнику ханты, командование поручило разведать возможность перехода через реку. По моим следам двинулась пехота. Нам удалось не только оттянуть на себя значительные силы противника, но и вклиниться в его оборону. Пока фашисты наседали на нас, решив, что это главные силы, подоспели танки и артиллерия.
На груди воина засверкал орден Отечественной войны II степени.
Сколько было рек на пути советских воинов к победе! Каждая становилась новым испытанием на мужество. На Одере фашисты взорвали плотины. Начали рваться фугасы, заложенные на льду реки. Вода заливала все кругом.
— Говорят, у смелого солдата воинское счастье в кармане. Подфартило и нам. У взорванной дамбы наткнулись на три лодки. Под покровом тумана сумели переправить три минометных расчета. Плыли и думали: только бы не обнаружили нас раньше времени, только бы зацепиться за берег. Повезло, доплыли. Два дня удерживали плацдарм. Потом прикрывали переправу нашей пехоты.
За Одер командование наградило старшего лейтенанта С.П. Бабкина третьим орденом — Богдана Хмельницкого, а польский полковник прикрепил к груди воина медаль «Одер — Нейсе – Балтика».
…Прошло три с лишним десятилетия после разгрома фашистов. Выросли и разлетелись из родного гнезда дети Бабкина.
А Степан Пантелеевич и сегодня еще в трудовом строю, работает в аэропорту. Много времени отдает бывший воин военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Выступает в школах, училищах. Молодежь должна хорошо знать о подвигах отцов.
1978