Работа с нежностью

фото Светланы Трифановой

Самира Алиева с утра до вечера находится в окружении красоты, нежности и очарования. Ведь она – старший флорист и администратор цветочного салона «Цветы от Еганы».

Бизнес по-семейному

Самира родилась в далеком солнечном Баку, но все детство провела в Ханты-Мансийске, куда ее привезли перед поступлением в первый класс. Огромное влияние на судьбу дочери оказала ее мама. В нашем северном городе Егана Насреддин Кызы организовала свой бизнес, открыв цветочный салон, в котором первое время буквально дневала и ночевала.

Девочка с малых лет старалась помогать маме, не гнушаясь вымыть полы или вытащить мусор, попутно получая практические знания об уходе за таким прекрасным, но капризным товаром. После окончания школы поступила в Югорский государственный университет, выучилась на юриста-экономиста, затем училась в Москве на флориста, до сих пор регулярно слушает онлайн-курсы по специальности.

В итоге сама она в бизнесе уже пятнадцать лет, семь из которых работает флористом на семейном предприятии. Мама, по ее словам, руководитель не строгий, но очень уважаемый. Разросшийся за последние годы коллектив девушка называет «дружным, как одна семья».

Прежде всего – честность!

Круг обязанностей старшего флориста и администратора, болеющего душой за свое дело, невозможно описать никакой должностной инструкцией. Заниматься приходится всем понемногу, от налаживания поставок и кадровых вопросов до рекламы и непосредственного обслуживания посетителей. Но Самира лишь улыбается:

— У нас очень приятная и благодарная работа — на людей, которые в свою очередь торопятся радовать своих близких!

Надо сказать, что за последнее десятилетие салон «Цветы от Еганы» хорошо себя зарекомендовал в Ханты-Мансийске. В соцсетях множество доброжелательных отзывов о качестве его работы, радует информационной насыщенностью сайт предприятия. На провокационный вопрос о том, чем их салон отличается от конкурентов, Самира отвечает не задумываясь:

— Прежде всего — честностью! У нас поставки осуществляются два-три раза в неделю, на чуть постоявшие букеты производим уценку, их можно купить со скидкой. А еще наше отличие заключается в индивидуальной работе с покупателем, каждый из которых нам дорог.

Здесь стараются поддерживать обратную связь с клиентом, который приобрел товар онлайн, узнают, насколько он доволен качеством, в случае возникновения претензий, предлагают решить вопрос к обоюдному согласию.

— Недавно был неприятный случай — курьер перепутал букеты и доставка была произведена с задержкой. Мы связались с покупателем и поинтересовались, как искупить нашу вину? И согласились с предложением вернуть половину стоимости заказа, — рассказывает героиня. – Главное, чтобы покупатель был доволен, ведь у нас город маленький, хорошо работает «сарафанное радио». Если, например, цветок на следующий день после продажи умер, то просим предоставить фотофиксацию и тут же производим замену.

О счастливых буднях и трудных праздниках

К своим клиентам в салоне относятся с большим уважением и вниманием.

— А как иначе? Ведь к нам приходят люди для того, чтобы приобрести частичку лета, счастья и нежности, и подарить ее своим близким, — считает Самира.

Конечно, среди посетителей изредка встречаются весьма суровые и требовательные. Героиня пожимает плечами:

— Да, есть несколько вечно недовольных покупателей, с порога начинающих предъявлять претензии. Некоторым из них уже намекали: если здесь вам не нравится, так, может быть, стоит сменить салон? Но они все равно почему-то идут именно к нам!

Неожиданно выяснилась еще одна сложная тема – при ответе на вопрос о самом «цветочном» из праздников — 8-м марте. Вздохнув, Самира опускает глаза:

— Можно, я не буду комментировать? Поверьте, этот день для флористов всегда оказывается очень тяжелым…

Вообще «букетный» бизнес весьма сложен, в том числе и физически. Особенно трудно в магазине зимой – работникам постоянно приходится иметь дело с холодной водой, соблюдать в помещении строгий температурный режим. Цветы требуют систематического ухода, каждый день необходимо менять воду, чистить и т.д.

— Для меня сложных цветов нет, я давно в бизнесе. Правда, встречаются среди них капризные, например, гортензия. А мой любимый цветок – стрелиция, ее еще называют «райской птицей», — говорит наша героиня.

И немного – о личном

Помогает в работе и муж Эльдияр. По пятницам он обязательно дарит супруге новый букет цветов, но, по признанию Самиры, даже ревнует ее к работе:

— Если меня отсюда не вытащить, то до ночи буду в салоне. Цветы для меня – все…

В свободное время ее захватывает разработка новых идей и проектов:

— Года два назад увлеклась масштабным оформлением свадеб и сопровождением торжественных событий, мне это направление очень интересно. И вообще, хочется улучшить систему нашего бизнеса, найти оригинальные подходы и эффективные решения.

А еще им с мужем нравится гулять по городу. Любимый уголок – Долина ручьев:

— Ханты-Мансийск давно стал для меня родным городом. Сколько ни пыталась уехать – не получается, все время тянет домой. Люди здесь добрые…

«Цветочные» советы от Самиры Алиевой

— Емкость для букета должна быть идеально чистой. Лучше вымыть ее «доместосом», чтобы убить все бактерии;

— Для цветов необходимо большое количество воды, лучше всего отстоенной;

— Прежде чем поставить купленный букет в вазу, на каждом цветке нужно сделать свежий срез;

— За букетом необходимо ежедневно ухаживать, через день менять воду.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика