Ольга Кисель: «Мы даем людям шанс!»

Профессия медицинской сестры всегда сложна. Медсестры хирургического отделения — сложна вдвойне. А если это отделение располагается в Онкологическом центре?! Но Ольга Валерьевна Кисель, перевязочная медсестра хирургического отделения №2 Онкоцентра Окружной клинической больницы, убеждена, что ничего героического в ее работе нет…

— Пытаюсь понять, каким образом человек выбирает столь сложную жизненную стезю, и не нахожу ответа…

— На самом деле все просто. Родилась я в Ханты-Мансийске, мама в свое время выучилась на фельдшера, но трудилась в аптеке. С самого детства я мечтала стать хирургом – даже не знаю, почему. После окончания школы №2 поступила в наше медицинское училище, и, будучи еще студенткой, устроилась работать в хирургическое отделение больницы.

— Наверное, поначалу вам было страшно? Медицинские операции – это ведь прежде всего кровь, боль, страдание людей, которые приходится постоянно наблюдать…

— Не страшно, а интересно. Вы правы, трудовые будни тех времен оказались очень насыщенными, нередко пациентами становились паллиативные больные, не всех, к сожалению, удавалось спасти. Все это стало той настоящей закалкой, после которой уже ничего не пугает. А в 2012-м году, когда открыли Онкологический центр, меня пригласили перейти сюда. Я согласилась.

— У вас почти четверть века медицинского стажа и огромный опыт. Скажите, а какими качествами должна обладать хирургическая медсестра? Кто способен хорошо справиться и с собой, и с порученным делом?

— Тот, кто любит свою работу, умеет общаться с пациентами — у каждого из которых свой особый характер, под который необходимо подстраиваться. Терпение нужно, и умение сдерживать свои эмоции в любой ситуации.

— Что является самым трудным и самым радостным в вашей профессии?

– Теперь уже не вижу трудностей, все происходит как в порядке вещей. А вообще, наверное, самое сложное – это когда не можешь ничем помочь человеку. Конечно, радость испытываешь в тот момент, когда пациента выписывают домой, потому что у него не подтверждается онкология.

— В последнее время на телевидении появилась масса сериалов про медработников и будни больниц. Вам доводилось их смотреть? Насколько происходящие в них события близки к реальной жизни?

— Некоторые из них видела. Могу сказать, что сценарии далеко не всегда соответствуют реальности. На самом деле в нашей работе далеко не все так красиво, как это показывают в кино. К сожалению, ничего не случается «по щучьему велению, по моему хотению».

— Нередко в фильмах средний медицинский персонал в критический момент подсказывает врачам верное решение и тем самым спасает пациентов. Так действительно случается?

— Хирургическая медсестра – это «вторая рука» доктора. Бывает, врачи сами спрашивают у нас совета – и это в порядке вещей. Операции у нас проходят каждый день, с понедельника по пятницу, и весь персонал нацелен на то, чтобы жизнь отделения проходила в полной гармонии.

— Если говорить о субъективном восприятии Онкоцентра, то я, например, по ряду причин отношусь к этому учреждению с трепетом и даже страхом…

— А я убеждена, что именно у нас, в отличие от других учреждений, намного ярче и светлее! Поймите: именно мы даем людям шанс, именно здесь они успешно борются с болезнью и нередко побеждают, и потом еще много лет наслаждаются жизнью.

— Онкология – это приговор? И случаются ли в вашей работе чудеса?

— Да, чудеса бывают. Иногда уже не ждем какого-то пациента с выявленным серьезным диагнозом, а он вдруг через десять и более лет приходит к нам в гости. Поэтому онкология — не приговор. Главное — своевременно лечиться, не запускать болезнь и всегда слушаться докторов.

— Есть ли категории больных, общение с которыми вызывает дополнительные сложности?

— Ну, по характеру мужчины жесткие и привыкшие командовать, более привередливы. Но и они скоро успокаиваются. Вообще для нас все пациенты одинаковы, мы всех любим, не делая различий из-за пола, ранга или статуса. И впоследствии, когда встречаешь на улице своих бывших подопечных, многие их них тебя узнают и говорят слова благодарности.

— А насколько вообще вы строги к больным?

— На самом деле я — добрая, но пациенты почему-то считают меня строгой, поэтому беспрекословно слушаются и выполняют все рекомендации.

— Если бы вдруг довелось начать жизнь с «чистого листа», то выбрали бы другой путь?

— Нет, ни за что! Разве что только постаралась бы получить высшее образование, но с медициной точно бы не рассталась.

— Интересно, а на выбор профессии ваших детей сказался пример мамы?

— Дочь Анастасия закончила ЮГУ, работает в системе МЧС, сын Кирилл — студент Тюменского колледжа нефти и газа. Для медицины нужен особый характер, им бы детям не подошла – слишком уж они добрые и впечатлительные. Каждый должен заниматься своим делом. О своей работе я старалась в кругу семьи никогда не говорить, оставить в больнице все проблемы и сложности.

— А чем предпочитаете заниматься в свободное время?

— Дома нужно заниматься домом: приготовить покушать, создать уют, если выпадает минутка, то могу посмотреть телевизор или почитать. Нравится работать с землей на участке, но нынче еще ничего не садила – просто не хватает времени.

— В завершение разговора задам традиционный вопрос: чем для вас является Ханты-Мансийск? Есть ли в обозримом будущем планы по переезду?

— Это родной и любимый город, в котором созданы все условия для развития маленьких детей. Правда, молодые люди жалуются, что пойти им некуда, так что у Ханты-Мансийска есть еще, куда развиваться. Менять место жительства пока не планирую, разве что только после выхода на пенсию – уж очень я люблю тепло…

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика