Есть на Севере очень теплые квартиры. На улице промозглая стылость, под порывами ледяного ветра редкие прохожие кутаются в шарфы и ускоряют шаг. А едва перешагнешь порог этого жилища, как оказываешься в атмосфере уюта, добра и спокойствия…
Я, ты, он, она…
Впрочем, сразу перешагнуть порог нам не удалось, потому что путь преграждала объемистая фигура возлежащей на коврике красавицы Бэллы. Пока флегматичную лабрадориху выпроваживали с глаз долой, из-за угла выглянула любопытная мордочка кошки Кнопы, а из спальни послышалось задорное щелканье безымянного волнистого попугайчика. Черепашка и рыбки в аквариуме по понятным причинам безмолвствовали.
А следом стали появляться и другие – главные! – обитатели этой небольшой трехкомнатной квартиры: двухгодовалый, не по годам серьезный Владимир, пятилетняя улыбчивая Злата, старшие озорники – одиннадцатилетний Владислав и тринадцатилетний Семен. А чуть позже к нам присоединился и САМ – деловитый и спокойный, как депутат Госдумы, шестимесячный Святослав, сразу же попытавшийся проверить, что там понаписал в своем блокноте незваный гость-журналист.
После продолжительной фотосессии, с которой большое семейство Ярковых справилось как всегда терпеливо и обстоятельно, без малейших проявлений шума, капризов и слез, мы принялись беседовать с мамой — Анастасией…
Любимое блюдо — макароны
Наша героиня родилась и выросла в Ханты-Мансийске, где ее мама работала товароведом в гастрономе. В свое время закончила Экономический колледж, а сейчас в свободное от рождения и воспитания детей время трудится кассиром в Центре профессиональной патологии. Муж Юрий работает в системе МВД.
— Интересно, что мы оба росли в больших семьях, где было по трое детей, — улыбается Анастасия. – Вот и мы в свое время тоже планировали троих, но так сложилось, что не остановились на достигнутом…
По словам собеседницы, главным в семье является папа, но все решения принимаются коллегиально. Причем, с учетом мнений детей. Во всяком случае, дизайн интерьера в комнате старших – это их собственный выбор. Они не только самостоятельно делают уроки, занимаются спортивным туризмом и хоккеем, но и по мере сил помогают родителям в бытовых вопросах – регулярно делают уборку, бегают в магазин, при необходимости присматривают за младшими.
Дети с ранних лет приучаются к ответственности, например, прогулки и уход за Бэллой — обязанность Владислава, так как собака была приобретена по его просьбе.
— Злата ставит себя королевой, командует братьями, а мальчишки ей поддаются, — раскрывает секреты семейных взаимоотношений мама. – А еще защищают ее и заботятся. Мальчишеское окружение накладывает на пристрастия Златы свой отпечаток, она очень любит играть машинками и футбольным мячом.
Тем временем хозяйственный Святослав добрался до лежащих на столе бисквитов и принялся их изучать с помощью «тактильной коммуникации». Естественно, это умилительное зрелище породило закономерный вопрос: а как накормить столь большое семейство?
— Конечно, на продукты денег много уходит, — вздыхает Анастасия. – Но дети у нас в еде не привередливые. «Коронное блюдо» для них – макароны, хоть с чем, даже просто с кетчупом. Очень любят рассольник с клецками, обычно с утра его варю, к вечеру кастрюля уже пустая…
Себя не теряю!
Слушая нашу героиню, не оставляет один вопрос: как многодетной матери при такой ежедневной и ежечасной нагрузке не потерять себя, всегда оставаться столь же женственной, любящей, заботливой, находить силы, терпение, время? Но, похоже, подобная трактовка ставит Анастасию в тупик:
— Поверьте, я себя ничуть не теряю! Настолько привыкла к такому ритму, что когда старшие уходят в гости к бабушкам, то наступившая в доме тишина буквально уши режет. Всегда у нас шум, беготня, суматоха. Наверное, по-другому я уже жить не смогу. Знаете, тяжело с одним ребенком, со вторым уже чуть полегче – появляется опыт, за третьим могут присмотреть старшие. Кроме того, если в доме один ребенок, то есть риск, что он вырастет более эгоистичным, а в больших семьях все думают друг о друге.
Убежден, что говорит собеседница абсолютно искренне. Просто живет она в системе других, традиционных ценностей, к сожалению, ускользающих от подавляющего большинства современников. Карьера, деловая успешность, укрепление материального благополучия, самосовершенствование – все эти понятия, ставшие основой сегодняшнего миропонимания, для нее не идут ни в какое сравнение с любовью и душевным теплом.
Чуточку подумав, наша героиня продолжает:
— Даже в череде повседневных забот находится время на себя. Недавно появилось новое увлечение – чтение книг по психологии. В свое время даже собиралась выучиться на психолога, жаль, не получилось. Эта тема мне интересна, помогает решать какие-то проблемы, неизбежно возникающие с детьми. А еще нам всем вместе нравится гулять. Любимые места – это набережная и район АБЗ.
Кстати, это месторасположение Анастасия назвала не случайно. Именно там Ярковы получили земельный участок, на котором в будущем планируют построить дом. Наверняка – светлый, просторный, большой. И – теплый.
Рецепт ее счастья
Тем временем с работы пришел глава семьи, Юрий, и его сразу облепили мальчишки. Впрочем, их почти сразу потеснила маленькая принцесса:
— Посмотри, папа, я тут тебя нарисовала!
Злата положила на стол яркий, экспрессивный портрет и с достоинством удалилась, не став дожидаться слов благодарности и восхищения своим творчеством.
Любимыми праздниками Ярковых являются, естественно, Новый год, 23-е февраля, 8-е марта и дни рождения. Ребятишки уже ненавязчиво намекают на подарки, которые мечтали бы найти под новогодней елочкой. Злата грезит о планшете, Владислав — о каком-то особом «аргамаке», Семен – о… квадроцикле. Эх, если бы еще у Деда Мороза нашлись средства на приобретение этих маленьких радостей для столь замечательных детей!
Напоследок поинтересовался у Анастасии ее рецептом счастья. Он оказался простым и по-человечески понятным:
— Счастье – это чтобы все в семье были вместе, и чтобы все оставались здоровыми. Нет на свете ничего хуже, когда болеют дети. Что самое сложное в моей жизни? Не думала об этом. Все привычное, знакомое и родное!
Мысль на тему “Там, где тепло”
В статье говорится о семье моего племянника Яркова Юрия Владимировича.