В деревне Скрипуновой, Зенковского совета, имеется много верующих — поклонников религиозных обрядов. Религиозные предрассудки живучи даже среди передовых людей, таких, как ударники производства Змановский Н.П. и Змановский Ф.П.
У многих сельских и районных советских работников в связи с этим вкрадывается сомнение: как же так, ударник и верит в «бога», уж не «липовый» ли этот герой труда?
Такое вкрадчивое сомнение по отношению к передовым людям д. Скрипуновой излишне. Это мнение только подчеркивает непонимание отдельными руководящими работниками истинной причины, укрепляющей веру в религию среди населения. И непонимание этого ведет подчас к грубейшим искажениям в антирелигиозной работе на селе.
Почему Змановские стали ударниками производства?
Потому, что этим товарищам все наши советские работники рассказывали о том, что высокая производительность труда приближает нас к коммунистическому обществу. Потому, что в высокой производительности труда Змановские видят дальнейшее повышение благосостояния трудящихся.
Почему Змановские верят и отправляют религиозные обряды?
К сожалению, на этот вопрос многие не ответят. Дело же всецело зависит от наших антирелигиозных агитаторов и культурных работников. Дело все в том, что агитация в Скрипуновой доверена бездарному, неграмотному, отсталому, невежественному человеку — Еремину, который носит громкое звание «массовик».
Работа Еремина ничуть не направлена против религиозных предрассудков к мракобесов-попов. Каждый шаг этого «массовика» только укрепляет веру в религию.
Представьте себе такой факт, когда Еремин в религиозные праздники украшает дома почитающих «бога» оскорбляющими чувства верующего лозунгами. А ведь это так и есть. Еремин пытается как-нибудь осквернить человека, верующего в «бога». Но Еремин не рассказывает верующему о вреде религии, о том, что это наследие капиталистического общества.
Оскорблять людей Еремин может, а вот вести культурную работу — у него не хватает прыти. Находящуюся в его распоряжении избу-читальню он довел до неузнаваемости. В читальне грязь, холод, дым. Сам Еремин всегда грязный, потерял всякий культурный облик. Под ширмой «мобилизации средств» Еремин организовал в избе-читальне азартную игру в «бикс» по 5 копеек с кона.
Этот, с позволения сказать, избач орудует в Скрипуновой, несмотря на протесты перед Самаровским райисполкомом со стороны Зенковского сельского совета. Мы просим райисполком: уберите от нас этого Еремина. Он нам мешает работать. Нам вежливо из райисполкома отписывают: избачей нет, «на безрыбьи, дескать, и рак рыба» — пусть себе пока работает.
Мы уверены в том, что райисполком не понимает важности антирелигиозной пропаганды, но это тем хуже для райисполкома. Хуже потому, что вместо разоблачения религиозных предрассудков и мракобесов райисполком посылает в села и деревни бездарных людей, которые, окопавшись там, оскорбляют чувства верующих, приносят огромный ущерб массовой работе советов.
В. Титов, Д. Тушин
«Остяко-Вогульская правда», 29.4.1937