Коммунистическое воспитание подрастающего поколения в стране Советов доверяется только искренне преданным партии людям. Бдительность — это правило должно быть основным для каждого педагога, для каждого работника народного просвещения. Люди, потерявшие большевистскую бдительность, ни часу не могут оставаться в среде студентов в качестве их воспитателя, или в среде педагогов в качестве их руководителя.
Чтобы смело сказать о том, владеют ли правилом большевистской бдительности заведующий Остяко-Вогульским окроно Пискарев, заведующий Самаровским районо Казаков и председатель Самаровского райисполкома Родионов, обратимся к фактам.
На осенней учительской конференции в Самарово выступала педагог Фролова. Призывая слушателей усилить борьбу с поповской агитацией, она клеймила позором врагов народа и, по ее словам, казалось, что она искренна. Немудренно, что многие поверили ее «искренности», ведь, за исключением Пискарева, Казакова и Родионова, почти никто не знал о том, что Фролова только что возвратилась из Тобольска, где гостила у своего отца — попа Скосырева, ныне разоблаченного контрреволюционера.
Какой же отпор дали Пискарев, Казаков, Родионов и другие Фроловой, до последнего времени не порвавшей связи с отцом и прикрывающейся маской честного, бдительного человека? Казаков предложил… поручить Фроловой преподавание русского языка в 5 классе Самаровской неполной средней школы, Пискарев поддержал это предложение, а Родионов любезно пригласил Фролову поселиться в его квартире.
Откомандирование Фроловой в неполную среднюю школу — не случайность: директор этой школы Коновалов известен как зажимщик большевистской критики и самокритики, как злостный нарушитель законов коммунистического воспитания. Фролова должна была пополнить компанию Коновалова, злостно разваливающую школьную работу.
В 1935 году Коновалов организовал травлю комсомольца-учителя Козлова. Всю зиму 1936-37 гг. Коновалов и его друзья травили комсомольца-учителя Наумова, затем лишили его учительских прав, в которых Наумов восстановлен только облоно. Во время аттестации учителей Коновалов дал убийственные характеристики коммунистам и комсомольцам — педагогам Быковой, Чикирдиной и Наумову; до аттестации заставлял их работать, чтобы поменьше критиковали, в совершенно обособленном помещении. Однажды Коновалов выдернул за руку из класса пионерку — ученицу Кошкарову; в другой раз, явившись в здание школы в пьяном виде, принялся ругать пионервожатых Оленеву и Стерхову, а протрезвившись, упрашивал их скрыть этот факт от общественности.
С 1936 года стенная газета педагогического коллектива школы по воле Коновалова ликвидирована. И зная обо всем этом, по окончании аттестации учителей Пискарев публично заявил:
— В Самаровской неполной средней школе все в порядке.
Коновалов, Казаков и Пискарев вместе теряют большевистское чутье. А члены бюро Самаровского райкома партии во главе с секретарем Кокшаровым и члены президиума Самаровского райисполкома безвольно молчат, наблюдая за этим.
Окружной комитет ВКП(б) должен немедленно расследовать факты антипартийного отношения Пискарева и других к делу коммунистического воспитания молодежи. Факты потери революционной бдительности людьми, которым поручено воспитание молодого поколения, заслуживают пристального внимания парторганизации.
«Остяко-Вогульская правда», 30.8.1937