Владимир Ильич Ленин еще два с лишним десятка лет назад, на заре рождения советской власти, говорил о гигантском значении трудового примера. Еще более велико значение примера сейчас, когда социалистическое общество уже построено!
Колхозники Узбекской республики — строители Большого Ферганского канала оправдали пророческие слова В И. Ленина на деле. Своими силами и средствами в исключительно короткий срок они построили канал длиною в 270 километров, снабдили свои засушливые поля водой.
Творческий почин ферганцев подхватили миллионы колхозников. Начался грандиозный поход за превращение безводных степей в цветущие плодородные поля и сады. Этот опыт нашел свое отражение в Омской области и нашем округе в деле строительства культурных дорог.
Члены колхоза «XIII лет Октября» (Коневский совет, Самаровского района) в публикуемом сегодня обращении пишут: «Зажиточная, культурная жизнь колхозников предъявляет новые требования к транспорту. Наш колхоз, как и все другие, после выполнения своих обязательств перед государством, ежегодно имеет излишки продуктов сельского хозяйства и промыслов, которые мы не можем продать рабочим и служащим города из-за плохих дорог».
Бездорожье у нас стало действительно существенным препятствием на пути дальнейшего хозяйственного и культурного строительства округа, на пути возросшей жизненной необходимости наших колхозов и трудящихся.
Инициатором дорожного строительства в нашем округе стали сургутяне. В феврале этого года они заложили строительство моста через реку Сайма, а 1 мая уже сдали его в эксплоатацию. В строительстве этого моста, дающего теперь неоценимые услуги, приняли активное участие колхозники, рабочие и служащие села Сургута.
По примеру сургутян силами общественности построен балочный мост в д. Цынгалах (Самаровский район).
Сейчас идут большие работы на строительстве дороги Остяко-Вогульск — Уват. Приняв на себя обязательство по строительству этой новой магистрали, вызвав на социалистическое соревнование колхозников деревни Базьяны, фроловские колхозники ведут раскорчевку и расчистку отведенного им участка. Взятое обязательство ими будет выполнено к 1 июля текущего года.
Не отстали от колхозников деревни Фролы и колхозники села Базьяны. Приняв вызов фроловцев, они организовали бригаду рабочих из 6 человек, которая ведет в настоящее время раскорчевку выделенной им площади на строительстве дороги Остяко-Вогульск — Уват.
Единодушно включились в строительство первой в нашем округе шоссейной дороги и приняли специальное обращение ко всем колхозам и всем трудящимся Остяко-Вогульского округа колхозники Шапшинского колхоза «XIII лет Октября». Это обращение мы печатаем сегодня на страницах нашей газеты.
Нет сомнения, что колхозники, колхозницы и все трудящиеся нашего округа с глубоким чувством удовлетворения примут обращение колхозников деревни Шапша, обсудят его на своих собраниях, примут на себя конкретные обязательства по строительству просёлочных дорог, а в том числе дороги Остяко Вогульск — Уват и начнут работы.
Время до начала сенокошении позволяет нам широко развернуть работу на дорожном строительстве. Партийным и советским организациям надо подхватить почин замечательного движения инициаторов строительства дорог в нашем округе, дать ему полный размах и по-боевому оказывать практическую помощь строителям.
Строительство дорог — кровное дело всех трудящихся Остяко-Вогульского округа.
«Остяко-Вогульская правда», 17.6.1940