По-большевистски провести навигацию

Иртыш очистился от льда. 12-13 мая в Самарово придет из Тобольска первый пароход. Навигация начинается. Перед всем коллективом работников водного транспорта стоит задача огромной важности — обеспечить успешный ход перевозок пассажиров и грузов. Для того, чтобы показать важность стоящих перед Самаровской пристанью задач, достаточно сказать, что в навигацию 1935 года ей предстоит перевезти 22000 тонн различных грузов не считая леса.

Самаровская пристань уже полностью готова к навигации. Складские помещения отремонтированы и приготовлены к приему груза, отстроен добавочный пакгауз, дебаркадер отремонтирован, легко укреплен берег. Пристань готова к периоду напряженных работ. Однако, успех навигации в значительной степени зависит не от работников пристани, а от клиентуры. Прошлогодняя навигация показала, как болезненно отражается на работе транспорта неудовлетворительная работа клиентуры. Такие клиенты водного транспорта, как горПО, леспромхоз, рыбпродснаб и другие не подготовив рабочей силы для выгрузки груза, часто вызывали простои пароходов и барж, терпели огромные убытки сами и дезорганизовали работу пристани. Достаточно сказать, что в 1934 году горПО за простои парохода «Парижская Коммуна» и баржи «Печера» заплатил штраф 6625 руб., за простой парохода «Воткинский завод» — 2450 руб. и т.д. Не меньше суммы уплатили за простои сельхозснаб, рыбпродснаб, леспромхоз и т. д.

Печальный опыт прошлого года должен быть учтен в нынешнюю навигацию. По плану в мае придет в Самарово 1433 тонны муки интегральной кооперации и 481 тонна разных грузов различным организациям. В мае же из Самарово должно быть вывезено 650 тонн грузов комбината и 48 тонн — центроспирта.

Нужно сказать, что уже сейчас нет уверенности в том, что клиентура обеспечит своевременную выгрузку и погрузку судов. Ни горПО, ни комбинат, ни райсоюз не имеют необходимой рабочей силы для разгрузки судов, а равно и не заключили соответствующих договоров с гужтрансом. Как же они собираются принимать грузы?

Комбинат к первому пароходу приготовил вместо 800 тонн консервов всего лишь 129, да и на этот груз не оформил документов.

Не говоря уже о том, что простои судов обходятся государственным и кооперативным организациям в огромные суммы штрафа, они еще создают пробку на пристани, дезорганизуют всю работу водного транспорта. Обычным объяснением причин низких темпов вывозки товарок являются жалобы на плохое состояние дорог от пристани в Самарово, не говоря уже о дороге из Самарово в Остяко-Вогульск. Жалуясь на плохое состояние дорог, ни одна организация до сих пор пальцем о палец не ударила для того, чтобы отремонтировать хотя бы дорогу от пристанского моста в Самарово. Необходимо немедленно выделить средства на ремонт дороги, имея в виду, что эти затраты окупятся чрезвычайно быстро.

Участок Самаровской пристани в этом году увеличен до Александрова (700 километров вверх по реке Оби), до Кеушки (115 километров вниз по реке Оби) и до Тюли (70 километров вверх по Иртышу). К пристани приписан пароход «Шлеев», который будет курсировать Самарово — Нахрачи, пароход «Тоболяк» и паровой катер «Волченок». На линии Омск — Сале-Харт будут курсировать хорошо оборудованные пароходы «Воткинский завод», «Магнитострой», «Усиевич», «Гусихин», «Москва». Тюмень — Томск будут ходить пароходы «Жорес» и «КИМ».

Успех навигации будет зависите от гибкости клиентуры, четкой работы коллектива работников водного транспорта, социалистических методов труда. Дело должно быть поставлено так, чтобы транспорт полностью выполнил программу перевозок, обеспечил завозку на север необходимого груза не осенью, перед ледоставом, а нормально в течение лета.

Е. Новосельцев, начальник Самаровской пристани

ОТ РЕДАКЦИИ: Отмечая хорошую подготовку к навигации Самаровской пристани, редакция обращает внимание руководителей пристани на отсутствие руководства подготовкой к навигации промежуточных пристаней в зоне деятельности Самаровского участка. Успешная работа будет зависить не только от Окружной пристани в Самарово, но и от промежуточных мелких пристаней. А между тем тов. Новосельцев не только не руководил их подготовкой к навигации, но и не знает сейчас в каком состоянии эти пристани находятся.

«Остяко-Вогульская правда», 11.5.1935

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика