Антирождественская кампания в этом году, совпадает с знаменательнейшим историческим моментом в развитии единственной в мире страны советов. Эта кампания совпадает с завершением первого года второй пятилетки и вступлением во второй год, который открывается 17 партийным съездом. Эго обстоятельство определяет содержание антирождественской кампании.
Вторая пятилетка проходит под знаком решительной борьбы за преодоление пережитков капитализма в экономике и сознании людей. Это означает развертывание в широчайших размахах борьбы за скорейшее изживание религиозной идеологии, религиозных пережитков, за превращение культурно-отсталых и верующих слоев трудящихся в активных и сознательных членов бесклассового социалистического общества.
В антирождественскую кампанию мы должны показать широким массам, что без развернутой борьбы с религией и ее пережитками очень трудно вести борьбу с мелкособственнической психологией, за переделку хозяйства Севера на социалистический лад.
Антирелигиозная пропаганда должна развертываться по линии беспощадного разоблачения реакционной роли религии, показа контрреволюционной сущности всех без исключения религиозных организаций и связи их с эксплоататорским классом, глубокой пропаганды естественно-научных знаний на базе марксизма-ленинизма.
Особое внимание должно быть обращено на разоблачение вредительской деятельности шаманских элементов. Шаманы являются верным союзником туземного кулачества и рядовой знати и защищают их интересы.
Нет сомнения, что в «рождественские» дни кулацко-шаманские элементы будут использовать каждую щель, малейшие затруднения, заминки, активнее и напористее будут проводить разлагательскую работу, используя религиозность отсталых колхозников и единоличников в своем противодействии в коллективизации и укреплении колхозов.
Одна из основных решающих практических задач — это недопустить ни одного часа прогула на фабриках, колхозах и предотвращать всячески пьянку. «Ни одного часа прогула в дни «рождества» и ни одной копейки расходов на этот «праздник» — таков один из антирождественских лозунгов. Этому должна быть подчинена вся массовая работа.
Это ответственная задача. Успех разрешения ее зависите от того, насколько партийные организации сумеют привлечь и правильно использовать работников различных областей науки и культуры. В первую очередь должны быть привлечены силы безбожников. Ячейки союза воинствующих безбожников (СВБ) должны взять на себя практическое руководство проведением антирождествеиской кампании. Все рычаги массовой работы привести в движение.
Каждый член СВБ, при прямой поддержке и помощи со стороны парторганизации должен иметь практическое задание непосредственно в рыболовецкой, охотничьей бригаде, мобилизуя активность колхозников на выполнение и перевыполнение заданий по рыбе, пушнине, лесу. В основу всей работы СВБ положить принцип ленинского соревнования, ударничества. Все лучшие силы партячейки и актива СВБ нужно бросить сейчас же на разъяснительную массовую работу среди колхозников, бедноты.
Антирождественская кампания должна послужить мощным рычагом в укреплении организации СВБ, постановке систематической повседневной антирелигиозной работы.
Антирелигиозная пропаганда должна занимать одно из основных содержаний в системе работы парторганизации.
«Ханты-Манчи Шоп (Шой)», 17.12.1933