У этого клиента в Ханты-Мансийской столовой есть свое постоянное место. Как видно, он большой любитель покушать, так как зачастую не уходит из столовой по нескольку часов. Вид у клиента — сытый. Его никто не обслуживает; он занимается самообслуживанием, не предъявляя никаких претензий к официанткам. Не по этому ли так благосклонно относится к нему заведующая столовой тов. Варец?
Постоянный клиент не требует ни ножей, ни ложек, ни вилок. Он не лезет, как другие посетители, на кухню выпрашивать ложку или вилку; не обращает внимания на то, что столы грязны и объедки убирают с них только тогда, когда это заблагорассудится обслуживающему персоналу столовой.
Кто же этот непривередливый клиент? Это — небольшой рыжевато-пестрый пес, в совершенстве усвоивший порядки в нашей столовой. Надо посмотреть, с каким независимым видом он отправляется за прилавок буфета, как спокойно забирает порцию хлеба и с каким достоинством возвращается на свое насиженное, вернее — належанное, место, чтобы скушать там, не торопясь, свой обед.
Прекратив кушание, пес сытыми глазами осматривает двуногих клиентов, томительно ожидающих подачи обеда. «Какие глупые эти люди, — думает он, — как они не понимают того, что работники столовой настроены на собачье отношение к клиентам?»
Пса беспокоит только одно, — а вдруг правление горрыбкоопа поймет, что к столующимся людям надо относиться по-человечески. Поймет ли оно?
А. Марфин
«Сталинская трибуна», 20.10.1945
Мысль на тему “Постоянный клиент”
Образец лучшей советской журналистики! 1945 год!