На первый взгляд некоторые читатели могут подумать — какое же отношение может иметь совет к бане, которая находится на одном краю поселка Остяко-Вогульск, а совет на другом. Однако по географическому расположению ни в коем случае нельзя определять отношения совета к бане. Здесь можно допустить большую ошибку. Совет не только должен, но в буквальном смысле обязан проявлять свою заботу о бане. Организовать в поселке образцовые коммунальные услуги, вот какая задача совета. Об этом строго-настрого наказано совету избирателями.
Что же представляет собой наша баня? Вот, вы в бане. Вас поражает в первую очередь неприятный запах, который исходит отовсюду. Стены, полы, потолок покрыты плесенью. В шкафах, где хранится одежда и белье, ползают тараканы, клопы. Здесь же можно встретить и блох. Баня часто бывает в ремонте. Но после этого ремонта лучше не бывает. Вы даже удивитесь — где был ремонт? Правда, на потолке вновь прибито несколько досок, кран обвязан мочалом и затем у чана с водой в обруч, вы увидите, вбиты большие, новые березовые клинья. Вот и весь ремонт, который можно заметить на первый взгляд.
1 час дня. Баня в этот час открывается.
В бане холод. Идем в парильню — ужасный угар. Не выдерживают посетители, возвращаются обратно. И что вы думаете, какой выход нашел председатель совета т. Гурьевский, который также, кстати, моется в этой бане. Да, он сделал вывод и предложил избирателям — рано в баню не ходить.
Может быть на повестке дня совета о бане найдется другой выход, тот, который указывается в наказе избирателями.
«Остяко-Вогульская правда», 29.4.1937