Многие ли из вас могут похвастаться тем, что выросли в буквальном смысле на зверо- и птицеферме? Нет? А я такого человека знаю. Зовут его, конечно, не Маугли, а Алексей Анатольевич, и ему сегодня исполнился «полтинник»! И, что важнее всего, он — мой меньшой и любимый брат!
Насчет «тяжелого детства и деревянных игрушек» я ничуть не утрирую. Когда наша семья в 1975-м вернулась в Ханты-Мансийск, у бати вышел конфликт с тестем, в домишке которого мы жили. Батя, по своему обыкновению, громко хлопнул дверью и пошел к руководителям сельскохозяйственной опытной станции, на которой трудился. Мол, если не хотите навсегда потерять ценного специалиста — срочно давайте жилье, а то уйду!
Начальство озадачено почесало репу, прикинуло хрен к редьке — оно ж было сельскохозяйственное — и нашло гениальное решение. Ты, говорит, Данилыч, заселяйся-ка на зиму в контору птицефабрики «Югорская», мы там бухгалтера с завхозом уплотним, а в освободившемся кабинете вы и поживете! А на следующее лето мы вас в контору зверофермы переселим — в ту комнату, где после забоя зверей шкуры подсыхают. Как пушнину государству сдадим, так и — милости просим!
И это не плод моей больной фантазии, дорогие друзья, наше с Алексеем детство действительно прошло среди кур, песцов и норок. А вместо собачек мы у себя в комнате выкармливали крохотных черно-бурых лисят, от которых отказались их черно-бурые матери. Помню, как поили их сырым яйцом из пипетки… И когда я слышу стенания сегодняшних родителей о сложностях бытия их детишек, вспоминаю, как пешком шел из «дома» (примерно район сегодняшнего «Северина») в школу №15 (где сегодня стоил школа №5) — в кромешной тьме, вдоль болота, леса, заснеженных полей. Идешь себе по сугробам, а с неба падают замерзшие от мороза птички…
Так, куда-то не туда меня понесло, ведь речь-то идет о моем дорогом братике! Если еще раз увлекусь — покашляйте этак деликатненько, ну, или — валенком по хребтине.
Вопреки правилам русского фольклора (помните, «…старший — умный был детина»?), в нашей семье львиная доля всех достоинств перепала младшему. Пальцы загибать будем?
- Он рукастый: вон, практически сам просторный и красивый дом построил. А я — лишь сарайку да собачью будку.
- Он умный: издал самый настоящий научный труд — щас, попытаюсь без ошибок переписать название — «Эстетизация безобразного. Экспликация социально-антропологических оснований». Уф-ф! А из-под моих ручонок вышло только несколько книжонок для среднего школьного возраста.
- Он талантливый: еще в юности написал кучу замечательных стихов, которые вполне могли бы составить конкуренцию творчеству раннего Бальмонта или позднего Сукачева. А весь мой поэтический бэкграунд ограничивается поэмой, написанной во 2-м классе: «Дева Надежда из школы идет, двоечку в портфеле она несет». К счастью для психического здоровья потенциальных читателей, у меня хватило ума остановиться на этом шедевре.
- Он обладает широченным кругозором и потрясающими эвристическими способностями. В любом споре Алексей запросто может уложить на лопатки любого оппонента убедительностью своих доводов, неопровержимостью аргументов и широтой познаний. Убежден, что будучи министром иностранных дел, брат легко убедил бы китайцев отказаться от притязаний на Тибет и смог бы примирить обе Кореи. А я, увы, могу лишь пафосно надувать щеки и величественно пускать пузыри.
- Он технически очень и далеко продвинутый человек. Именно Алексей создал сайт «Остяко-Вогульск.рф», он же взвалил на себя миссию по его техподдержке. А я всего лишь тупо ищу и выкладываю туда материалы — поверьте, это сумеет сделать любой второклассник!
- Он деликатный и добросердечный человек, безропотно подчиняющийся произволу родственников. Однажды Леша зачем-то полез на березу (ну, сказывается детство, проведенное в джунглях), упал, сломал руку, пришел домой в слезах, а старший брат — вместо того, чтобы отвести в больницу! — принялся заставлять его делать уроки… В другой раз в лютый мороз я повел младшего с его друзьями в лес — ставить петли на зайцев(!). На обратном пути малыши так замерзли, что горько плакали, страстно обхватив печь во встреченной на пути котельной. И он — душа-человек! — никогда не попрекал меня этими прискорбными эпизодами…
Надо сказать, что со старшим братом юбиляру в принципе не повезло. Я учил его мастерить рогатки, стрелять крыс, воровать стиральные резинки в книжном магазине, из озорства разваливать поленницы у вредного соседа — блин, да вообще удивительно, как в столь асоциальном окружении Алексей вырос абсолютно законопослушным и глубоко добропорядочным членом общества!
Алексей — верный муж, сын, брат, зять, дядя, друг, гражданин и соратник. Он не только построил дом и посадил дерево, но и перевыполнил план по сыновьям с дочкой. Он — непревзойденный кулинар и начинающий орнитолог, неистовый винодел и опытный киновед, страстный банщик и отменный «настольнотеннисист», хлебосольный хозяин и настоящий патриот своей страны!
Леха, я тебя люблю! Живи долго и счастливо, братишка!
2 комментария “Алексею Рябову — 50! Да быть того не может!”
Шикарно,талантливо,с изюмом! Андрей!Ты супер!!!!
Алексей, братишка,с полтинников тебя,всех благ,обнимаю обоих!!!!
Андрею Рябову Благодарность! Прочитал публикацию,, Обида священника Майзакова». Взволновало меня тем, что Александр Майзаков мой прадед. Было у него пятеро детей, так старшая дочь Ксения это моя бабушка. Прадед пропал в 30-х годах, так ничего и неизвестно.