Доволен ли пассажир

Сотни пассажиров отправляются ежедневно из Ханты-Мансийска. С каким настроением покидают они аэропорт, какие им создают здесь удобства — вот чем руководствовалась наша рейдовая бригада во время проверки культуры обслуживания пассажиров.

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ?

Напрасно вы будете искать в аэровокзале расписание движения самолетов. Приходится обращаться к дежурной справочного бюро.

— Когда вылетает самолет на Кондинское?

— В девять тридцать.

— А из Кондинского на Тюмень?

— Не знаю, у меня нет расписания.

— Может, оно у диспетчера?

— Нет. Оно должно быть только у нас, но почему-то нет…

Диспетчер Галина Федорятченко поясняет:

— Ирина Дворникова у нас новенькая, на «справке» первый день работает, ей еще трудно сориентироваться…

Но разве это объяснение для пассажира? Он должен получать исчерпывающую информацию о движении самолетов не только в пределах округа, но и области, и даже Союза. И при чем здесь «новенькая», если в справочном бюро нет расписания?

БЕРЕГИТЕ ЧЕМОДАН!

Такую табличку стоило бы вывесить на двери камеры хранения аэропорта, чтобы опрометчивые пассажиры не надеялись получить вещи в том виде, в каком сдавали их на хранение. Но здесь ограничиваются устным предупреждением, и легкомысленные пассажиры ему не внемлют.

В их числе гражданка Н., приехавшая в окружную больницу из «глубинки». Она сдала на хранение объемистую сумку. В день, когда мы вошли в камеру хранения, из сумки торчали какие-то обрывки, пол был усыпан трухой… Что это?

— Крысы, — виновато разводя руками, говорит кладовщик Л.А. Валеева, — уж мы предупреждаем пассажиров, чтобы не оставляли здесь съестное, да не слушают.

— А санэпидстанция?

— Несколько раз приезжали, но все без толку, — продолжает Лариса Алексеевна, — не дохнут крысы от их отравы…

НА БОЙКОМ МЕСТЕ

Трудно сказать, есть ли хоть в одном аэропорту буфет популярнее, чем в Ханты-Мансийске. Может, оттого, что миновать его пассажиру невозможно — он располагается прямо у выхода из аэровокзала. А может, ассортимент завлекательный? Томительные часы в ожидании вылета коротают пассажиры у буфетной стойки. Мелодично звенят стаканы, сверкают брызги шампанского, солидный командированный люд отдает предпочтенье коньяку.

— По пять-шесть ящиков вина продает буфетчица за день, — рассказывает дежурная отдела перевозок Жанна Гончарова. — Пьяных пассажиров приходится снимать с рейса. Столько скандалов! На весь день портят настроение, и какой уж тут сервис…

Растет в коридоре груда пустых ящиков из-под вина, чертыхаются, спотыкаясь о них, авиаработники, в один голос твердят, что надо убрать буфет из аэровокзала. Но все слова, слова…

ПОМОГИТЕ БРОННИКОВУ!

К начальнику отдела перевозок М.Р. Бронникову было несколько вопросов. Первый — о буфете.

— Я не раз требовал, чтобы прекратили продажу спиртного в вокзале, — сказал Михаил Родионович. — Буфетчица работает в антисанитарных условиях. Настаивал на переводе буфета в столовую, где оборудовано специальное помещение, но буфетчица отказывается: там будет меньше выручка. Мои требования не нашла поддержки, помогите хоть через газету…

Но начальник отдела перевозок ждет помощи не только по поводу перемещения буфета. Когда разговор зашел о том, что пассажиры свободно разгуливают по перрону, встречают и провожают самолеты на стоянках, М.Р. Бронников посетовал на то, что авиапредприятие никак не удосужится построить ограждение, чтобы закрыть посторонним доступ на перрон.

Складывается такое впечатление, что начальник отдела перевозок стоит перед проблемами, которые никак не разрешить внутри предприятия, требуется вмешательство извне. А так ли это?

Рейдовая бригада: И. АНАНЬЕВ, председатель группы народного контроля авиапредприятия, В. ГОРБУНОВ, Н. КИСЕЛЕВ, Н. ЕЛФИМОВ, члены группы народного контроля, Н. ЗАРУБИНА, наш нештатный корреспондент

«Ленинская правда», 3 марта 1972 года

фото Анатолия Лахтина

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика