Конец белой совы

Ю. Кибардин

Можно поставить штампованное условие: «Волга впадает в Каспийское море» или «Что такое хорошо и что такое плохо». Любой гражданин из средней группы детского сада, забыв про игрушки, бодро доложит: «Лес — хорошо, дядя-браконьер — очень плохо». И попробуйте потом на глазах человека дошкольного возраста случайно уронить птенца на землю — разобьется детство. Мы взрослеем, уходим на пенсию, во тот, детский мир лесной сказки, остается с нами, как самый дорогой подарок первых дней жизни на земле. С годами это чудо лесного мира не тускнеет, оно только меняет формы отношения к нему каждого из нас. И здесь уже оно больше, нем детские слезы по птенцу, упавшему из гнезда,

Никто не знает, что заносит в таежные урманы нашего округа полярную сову. Но это случается так редко, что залет диковинной птицы сразу обрастает легендой.

Последний раз полярный гость решил «прописаться» в Арантурском лесничестве три года назад. Но обжиться в бобровом заказнике сова не успела. Она погибла от руки лесника А.М. Тарасова.

Легкая добыча ценного трофея разжигает аппетиты, и летом прошлого года Тарасов врывается в запретную зону с громадными лайками. Собаки гоняют по заказнику молодых лосей, лисят, давят птенцов глухарей и с бешеным лаем кидаются на все живое.

Вольная жизнь хозяина заказника кружит голову, и Тарасов с лихой наглостью тычет дулом ружья в форменный мундир охотоведа Т.О. Тамма:

— Не путайся под ногами. Будешь мешать жить, как хочу, — получишь пулю…

Дальше, как говорят, ехать некуда. Человек, который поставлен охранять запретную зону, где не только стрелять, но и шуметь запрещается категорически, начинает грозить расправой должностному лицу…

И об этом знают все — от главного госохотинспектора тов. Чистякова до главного лесничего заказника тов. Лысака. Но…

Первый сигнал о злоупотреблении служебным положением был услышан административной комиссией Кондинского райсовета осенью 1969 года. Поскольку Тарасов подчиняется лесничеству Комсомольского лесхоза, материалы о нарушении были отправлены его директору тов. Панкову. Тревога властей Кондинского показалась директору обидным вмешательством в дела лесхоза, и он положил акт комиссии под сукно.

Кондинцы не успокоились. Они считают отстрел лесником редкой птицы преступлением и направляют дело в прокуратуру округа. Прокурор охотно соглашается с составом преступления и дает строгое указание работникам юстиции Советского района возбудить против Тарасова и директора лесхоза дисциплинарное преследование.

Пока формальные бумаги идут из района в район, проходит год, и Тарасов с удовольствием устраивает вольную охоту на непуганых зверей.

Комиссия Кондинского районного Совета выносит постановление о наложении денежного штрафа и требует от прокуратуры Советского района решительных мер по пресечению открытого грабежа заказника лесникам Тарасовым. Это ходатайство передается в народный суд и… теряется. Возмущенные кондинцы составляют повторные акты, пишут раздраженные письма в суды и прокуратуры Советского и Кондинского районов. Главный госохотинслектор тов. Чистяков оживленно обменивается мнением с главным лесничим Советского района тов. Лысаком, выясняя, может ли охотовед тов. Тамм конфисковать оружие у лесника, не имеющего охотничьего билета?

Так проходит еще год. И вот полтора месяца назад, 16 августа, была угроза убийства со стороны лесника Тарасова по адресу охотоведа тов. Тамма и егеря тов. Балыбердина, при исполнении ими служебных обязанностей. Об этом сообщает редакции заместитель председателя административной комиссии Кондинского райсовета тов. Петров.

Наученная горьким опытом комиссия составляет новый акт в трех экземплярах: в прокуратуры Советского района и области, областному управлению охотничье-промыслового хозяйства и в областное управление лесного хозяйства. Но ответа до сих пор нет.

И получается странное дело. Элементарное нарушение закона вдруг вырастает в непробиваемую проблему. Организуются авторитетные комиссии, пишутся грозные акты, все новые и новые люди втягиваются в орбиту казенных споров: по какому пункту уголовного кодекса одернуть лесника-браконьера? А тем временем дуло ружья Тарасова уже грозит расправой всем, кто мешает ему разбойничать в наших лесах.

Удивляет и настораживает путаная позиция административных органов Советского района, которые обязаны пресекать любые попытки нарушения законов. И встает вопрос: будет ли положен конец бумажной волоките вокруг браконьеров, и кто же все-таки должен поставить последнюю точку в длинной истории по делу убитой совы?

«Ленинская правда», 9 октября 1971 года

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика