Так трудятся комсомольцы

Г. Соколов

Была вторая половина дня, когда катер Ханты-Мансийского рыбоконсервного комбината «Безносков» пришел на Балинский рыбоприемный пункт. Старшина судна Константин Жернаков, небольшой, крепко сбитый парень, обратился к приемщику:

— Есть рыба?

— 12 тонн подготовили для вас.

Скоро вечер, а ночью в темноте работать плохо; поэтому старшина распорядился сразу же начинать погрузку. За работу взялась вся команда.

Молодые расторопные ребята быстро накладывали в носилки рыбу и относили ее на изотерму.

На изотерме хозяйничает пожилой шкипер Захар Игнатьевич Бобылев работающий по этой специальности 10 лет.

— Сюда, ребятки, — указывает шкипер. Одной рукой он быстро откидывает крупных щук в отдельное место. Другой пустой рукав у Захара Игнатьевича засунут в карман телогрейки.

— Тяжело тебе, Захар Игнатьевич, с одной-то рукой работать? — участливо спросил Жернаков. — Отдыхал бы лучше.

Но шкипер ответил:

— Не беспокойтесь, я одной рукой привык трудиться не хуже, чем двумя.

Начали сгущаться сумерки. Команда комсомольско-молодежного судна уже закончила погрузку рыбы. Устали, зато все были довольны работой. Очень уморился новый помощник моториста Владимир Пастухов. Лицо его раскраснелось, а из-под фуражки торчали пряди мокрых волос.

— Ну что, Володя, перевыполнение-то заданий даром не дается? — рассмеялся моторист Миронов. — Ну да ничего, привыкнешь. Летом работал у нас девятиклассник Виктор Шекунов. Парень молодой, а от нас не отставал. Сейчас снова в школу ходит.

И как бы спохватившись, Виктор Миронов, подтолкнув Пастухова под локоть, озабоченно произнес:

— А сейчас, Володя, иди в каюту: вспотел, еще простынешь.

— Не простыну, — улыбнулся тот.

Минут через 20 катер шел по темной ночной глади реки. Старшина Жернаков пристально вглядывался вперед, где не было видно ни вехи, ни огонька, только недалеко от борта черной полосой еле виднелся обрывистый невысокий берег реки. Он-то и служил для судоводителя ориентиром.

Старшина уверенно стоит за рулем. Его искусством водить суда в трудных условиях восхищается старый шкипер. Захар Игнатьевич Бобылев, который также стоит за штурвалом и направляет изотерму в кильватер катера.

Не зря удивлен Бобылев своим молодым товарищем. После окончания школы юнг шестую навигацию комсомолец Жернаков работает в рыбном флоте. Из года в год он показывает образцы самоотверженного труда. Особенно успешно работает команда «Безноскова» в нынешнюю навигацию. Сначала она работала на выводке леса по реке Конде, потом трудилась на Троицком рыбучастке, а сейчас вывозит рыбу от рыбаков Зенковского рыбучастка.

На 10 сентября флот консервного комбината выполнил навигационный план грузоперевозок. Успешно поработали команды катеров «Ендырь», «Обь», перевыполнившие навигационные планы, и другие. Но лучше всех трудится команда комсомольско-молодежного судна «Безносков». Вместо 1 800 тонн грузов, как требовалось по навигационному плану, она перевезли 8 073 тонны.

В трудных условиях работают речники-рыбники. Они вывозят рыбу с Долгого Плеса, Сивохребта, Скрипуново, Селиярово. Хорошо водить судно с изотермами и плашкоутами по Оби, но сколько риска испытывают судоводители на неглубокой протоке Неулевой, где очень часто встречаются перекаты. А по ней приходится идти 12 часов. Сколько физических и душевных сил требуется иметь человеку, чтобы благополучно пройти с плашкоутами по протоке, на которой нет ходовой обстановки!

…Катер «Безносков» идет по Неулевой. На буксире у него две изотермы и плошкоут, в которых 55 тонн рыбы. Надо в срок доставить ее консервщикам. Как ждут ее там! У штурвала помощник старшины Николай Шилов. Впереди не видно не зги. В открытую дверцу рубки врывается холодный ветер, мелкие брызги дождя бьют в щеку, но Николай не замечает этого. Все его внимание сосредоточено на том, чтобы правильно вести судно. Не заметил он, как в рубку вошел старшина Жернаков. Увидев приоткрытую дверку, он улыбнулся:

— Здорово ты, парень, разработался: даже дождя не замечаешь. А я вот шапку надел, чтобы у штурвала теплее стоять было. Иди отдыхай.

Уже рассвет занимался на востоке, а катер все еще шел по Неулевой. Только утром он вышел на Иртыш.

— Ну все, — облегченно вздохнув, проговорил комсомолец Константин Жернаков. — Скоро на комбинате будем.

«Ленинская правда», 14 сентября 1958 года

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика