Партия и правительство, проявляя повседневную заботу о детях, возлагают большую ответственность за их воспитание и на родителей — отца и мать. Они должны всемерно помогать государству воспитывать физически и духовно, здоровое, новое поколение.
Всем известны те суровые меры воздействия, острие которых направляет Советское государство против «беглых отцов», давших жизнь детям я не желающим их воспитывать. Таких отцов наше государство рассматривает, как уголовных преступников. Ибо как же иначе рассматривать мерзавца-отца, который бежит от своих обязанностей — воспитания своего ребенка.
Как бы советское правосудие не вело борьбу с теми отцами, которые бросают своих детей, к сожалению, в нашей действительности, «отцов-беглецов» имеется еще немало. Об этом говорят многие письма-жалобы матерей, которые часто поступают в редакцию. Большинство этих писем редакция направляет в следственные органы для расследования и привлечения преступников к ответственности.
На этот раз мы имеем письмо матери, которое заслуживает внимания не только следственных органов, во и всей широкой общественности читателей. Вот, что пишет мать Евдокия Сеина из с. Сытомино, Сургутского района:
«В прошлом году я родила сына — Борю. Мальчик такой хорошенький, полненький и с первых же дней рождения он очень радовал меня. Но радость моя была кратковременна. Отец ребенка Константин Белобородов оказался проходимцем. Он стал увиливать от помощи мне в воспитании ребенка. Я несколько раз пыталась лично просить его, но Белобородов даже и разговаривать не хотел. Воспитывать же сына без помощи отца мне приходится трудно.
Поскольку Белобородов совсем отказался от помощи в воспитании сына, я решила обратиться в Сургутский районный суд. 21 февраля с. г. суд своим решением обязал Белобородова платать алименты. Но Белобородов и на этот раз решил всеми мерами избежать выполнения отцовского долга. Не сказав никому не слова, он выехал в Микояновский район и устроился по своей специальности — агрономом.
Проходит месяц, второй и третий, а Белобородов все не переводит средства на воспитание ребенка. Тогда я решила обратиться с жалобой к прокурору Сургутского района т. Мозжерину. Он сообщил мне, что меры примем. Но вот прошло 9 с лишним месяцев после решения суда, а я не получила с Белобородова на воспитание сына ни одной копейки.
За все время, как Белобородов выехал в другой район, он даже ни разу не вспомнил о сыне: правильно ли он воспитывается, здоров ли его сын Боря и т. д. Что можно сказать о таком отце? Как можно расценивать его отношения к ребенку? Это не только — бездушие и черствость, это — подлость!».
В своем письме мать Евдокия Сеина сделала вполне справедливое обвинение «отцу беглецу» Белобородову. Неужели и на этот раз Белобородов не поймет, что значит долг отца?! Считаем, что вышеуказанными фактами заинтересуется окружная прокуратура.
«Остяко-Вогульская правда», 11.12.1938
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
В номере 279 газеты «Остяко-Вогульская правда» за 11 декабря с. г. помещена статья под заголовком: «Бездушие и подлость Белобородова». Перед всей общественностью округа я изображен «отцом-беглецом». Это сильно огорчило меня, как обвинение совершенно незаслуженное. Я — гражданин социалистического государства, выше всего ценю законы советской власти и всегда беспрекословно выполняю их.
В свое оправдание я считаю нужным привести следующие доводы. В заметке говорится, что я сбежал в Микояновский район только потому, чтобы избежать выполнения отцовского долга в воспитании ребенка. Неправда, я был переведен на работу в Микояновское райзпо советскими организациями. Дальше, будто бы я всеми мерами уклоняюсь от уплаты алиментов. Считаю, это обвинение также неверным. И вот почему.
Правда, взыскание алиментов с меня проходило по суду. Решение Сургутского райсуда состоялось 21 февраля с.г., а известили меня об уплате алиментов 8 июня. Я не виноват, что Сургутский районный суд так безобразно работает. 28 июня Микояновский райзпо, по требованию Кондинского сельского совета, удержал из моей зарплаты 1648 рублей 90 копеек и перевел эту сумму на счет Кондинского сельсовета. Последний хранил деньги на своем счете до 2 ноября с. г. Получила-ли гражданка Е. Сейнова средства на воспитание ребенка, для меня неизвестно… К. Белобородов.
ОТ РЕДАКЦИИ: В своем письме К. Белобородов совсем в небольшой дола оправдывает свое поведение. Он даже до сих пор не желает признать себя отцом (та часть письма не публикуется). Разве это оправдание т. Белобородов, когда алименты с вас взыскивают по суду? Нет, не оправдание! Советский отец обязан без всякого принуждения со стороны, сознательно, заботливо воспитывать крепкое, здоровое физически и духовно новое поколение. Этого долга отца нельзя забывать. |
Факт задержки средств (предназначенных на воспитание ребенка, который находится у Е. Сейновой), в Кондинском сельсовете граничит с преступлением. Редакция надеется, что окружная прокуратура срочно расследует вышеуказанные факты и конкретных виновников задержки средств привлечет к уголовной ответственности.
«Остяко-Вогульская правда», 28.12.1938