Где в Ханты-Мансийске продают самый вкусный хлеб? Ответ на этот немаловажный для обывателя вопрос можно получить, просто проехав по улице Конева – возле магазина «Речник» всегда наблюдается настоящее «автостолпотворение». Горожане «голосуют ногами» — из дверей торговой точки один за другим выходят люди с вкуснейшими, духмяными буханками ржаного или пшеничного в пакетах. Поэтому не случайно, что сегодня о секретах своей профессии рассказывает Альбина Вакильевна Аубакирова, заведующая магазином «Речник» ООО «Сибторг».
Жизненные повороты
Мы беседуем в тесном закутке, со всех сторон заставленном стеллажами с разнообразными товарами. Наша героиня не избалована вниманием прессы, да и сама работа в сфере торговли не располагает к суесловию. Поэтому собеседница отвечает на вопросы по-деловому коротко и четко. Лишь иногда ее лицо озаряется мимолетной теплой улыбкой, словно солнышко на краткий миг выглядывает из-за хмурых осенних туч.
Родилась Альбина Вакильевна в Омской области, родители всю жизнь трудились в сельском хозяйстве. После окончания школы девушка выучилась в торговом колледже на бухгалтера – так, признается, сложились обстоятельства. Работала на родине – по десять лет в управлении бытового обслуживания и в Доме престарелых.
А в 2003 году вдруг решила кардинально изменить свою жизнь. И без долгих раздумий, поддавшись уговорам приятельницы, отправилась вместе с ней покорять далекий заснеженно-комаринный Ханты-Мансийск. Здесь поначалу несколько лет работала у частных предпринимателей, а в 2010 году ее пригласили в качестве заведующей в «Речник».
Когда вокруг – «свои»
Магазин открыт с восьми часов утра и до девяти вечера, и к нему никогда «не зарастает народная тропа».
— У нас шесть продавцов, и я — седьмая. Коллектив дружный, доброжелательный и трудолюбивый, каждый очень старается, — говорит героиня. – Конечно, в торговле всегда приходится тяжело. Еще в юности запомнила слова коллеги: легче работать с холодным металлом, чем с горячими людьми. А излишне «горячих» посетителей в наше время хватает…
По ее словам, в профессии продавца прежде всего необходимо наличие терпения и доброжелательности:
— Важно, чтобы работник мог дать квалифицированный ответ на любой вопрос относительно товара. Десять лет назад покупатели были другими — более добрыми и простыми. Поначалу к нам заходили в основном местные жители, а сейчас микрорайон активно застраивается, появилось много новых лиц, — делится своими размышлениями заведующая. — После начала пандемии люди стали намного жестче. Бывает, на просьбу надеть маски грубо отвечают, иногда все нервы вымотают. Но покупатель всегда прав!
Тем не менее, о завсегдатаях «Речника» Альбина Вакильевна рассказывает с большим пиететом. Оказывается, за минувшие годы у каждого продавца сложилась когорта покупателей – в основном из числа самаровских бабушек, которые предпочитают обслуживаться именно у «своих» продавцов. Иногда человеку всего-то и надо перекинуться добрым словом, улыбнуться, пожелать здоровья или просто хорошего дня.
Идя навстречу пожеланиям
Не мог не поинтересоваться у собеседницы секретами производства столь вкусного хлеба, который здесь продают. В ответ она тепло улыбается:
— Просто мы всегда стремимся угодить покупателям. А еще наш руководитель Серкер Эскерович Киберов особенно тщательно следит за качеством производства хлеба, внимательно подбирает персонал пекарни. Вот вам и результат.
Впрочем, одним только хлебом «мучной ассортимент» не ограничивается, здесь производят аж 25 наименований пирожков и пирогов, в том числе и на заказ. Занавеси на двери в торговый зал то и дело разлетаются и работники выносят лотки с оглушительно пахнущими шанежками, булочками, пирожками – с ягодой, творогом, мясом.
Между прочим, появление новых видов выпечки напрямую зависит от мнения граждан:
— Люди приходят, высказывают пожелания: «А мы бы хотели такую-то начинку, а было бы здорово увидеть пирожки с тем-то». И мы все эти «хотелки» учитываем, — со значением говорит заведующая. – Сейчас увеличился спрос на плюшки, да и в целом за день всю выпечку разбирают.
На вопрос о том, чем в перспективе собираются удивлять горожан в «Речнике», заведующая отвечает не задумываясь:
— Постоянно проводим какие-то перестановки в торговом зале, расширяем ассортимент. Недавно открыли отдел с разливными напитками, реализуем собственную заморозку – лепим пять видов пельменей. Хотим попробовать снизить цену на некоторые востребованные виды товаров, для чего изучаем прайсы различных торговых марок. Честно говоря, покупателей становится жалко, ведь отпускная цена производителей и посредников все время растет…
По ее словам, в обозримом будущем с помощью администрации города решится и проблема с парковкой – популярный магазин находится на бойком месте.
Люди здесь добрые!
А вот о своем, личном, сокровенном собеседница рассказывать не спешит. Ни к чему пускать посторонних людей в «приватную зону».
Дети нашей героини своей профессией тоже выбрали сферу торговли, вот только дочь Земфира трудится в Санкт-Петербурге, а сын Иркен – здесь, в Ханты-Мансийске. Альбина Вакильевна – «богатая» бабушка, у нее четыре внука в возрасте от десяти месяцев до четырнадцати лет.
— Чем занимаюсь в свободное время? Гуляю, отдыхаю. Нет, по другим магазинам стараюсь не ходить, все продукты покупаю у нас, в «Речнике».
О переезде на родину она тоже пока не задумывается:
— Ханты-Мансийск стал поистине родным, люди здесь добрые и хорошие, многие меня знают. А в Омске суеты много…