Директорский фонд

Люди, пытающиеся за счет государства, устроить свою личную жизнь обычно стараются быть незаметными и лишь исподтишка, улучив удобный момент проявляют свое подлинное недобросовестное нутро.

В какой степени подвержены этому отживающему пороку председатель оргбюро Остяко-Вогульского окрпотребсоюза тов. Черноусов и члены правления Бутинов и Киреев мы устанавливать не намерены. Однако спешим предупредить читателей, что честность этих руководителей окружной кооперации, казавшаяся до сих пор безупречной вызывает сейчас некоторое сомнение. И известно об этом стало только 30 апреля с.г. когда состоялось «экстренное» заседание правления окрпотребсоюза.

Товарищ Черноусов, что руководил ходом заседания, тоном делового начальника известил прибывших к нему сотоварищей по кооперативным делам о том, что необходимо при вверенной ему организации создать некий директорский фонд. Фонд этот нужен для того, — продолжал Черноусов, — чтобы выдать 1500 рублей на подкрепление моего расшатавшегося здоровья. Слово «расшатавшегося» он произнес особенно убедительно. 2000 рублей нужны нашему многоуважаемому товарищу Кулакову. 1000 рублей товарищу Марамзину, 800 рублей Бутинову и 500 рублей товарищу Ендыреву.

Этих аргументов было достаточно. Бутинов с Киреевым не без особого удовольствия проголосовали за такое предложение.

Закончив корыстолюбивое деяние, утолив собственные обширные аппетиты, правленцы окрпотребсоюза сразу же поддались «угрызению совести».

— Можно ли — вскричали они все в один голос — оставить в забытье и остальную нашу руководящую окрпотребсоюзовскую братию? Они же обидятся, чего доброго, выведут нас на чистую воду.

После этого мучительного душевного неравновесия они решили совершить «скромный подвиг», подвиг ради собственного спасения.

Как и следовало ожидать первым предложил выход из неловкого положения товарищ Черноусов.

— А выдадим-ка мы им, голубчики, под видом премии за досрочное составление годового отчета и безупречную работу энную сумму.

Сказав сне записали вторым параграфом своего решения следующее: «Снабдить товарищей Соловьева, Глобину и прочих средствами безвозвратно».

Обнаружив чрезмерную добродетель начальства машинистка Глобина, кстати сказать перепечатывавшая «замечательное» творение заседания, тотчас же не замедлила этой добродетелью «злоупотребить». Она написала заявление с просьбой выдать ей 50 рублей авансом в счет зарплаты, кроме тех 200 рублей, что она получила по велению расщедрившихся кооперативных заправил. А председатель оргбюро Черноусов, не в меру расчувствовавшись, наложил резолюцию — выдать и эту сумму тоже безвозвратно.

Такое беззастенчивое распределение кооперативных средств члены правления окрпотребсоюза Бутинов, Киреев, он же секретарь первичной парторганизации, во главе со своим председателем Черноусовым кроме всего прочего обосновывают личными заслугами руководящего состава в деле улучшения кооперативной деятельности.

Будет совершенно бесполезным вести какие-либо дебаты о том, имеются ли эти заслуги у людей, коим при дележке достались солидные суммы средств из кооперативного кошелька. Приведем лишь такие факты, что окрпотребсоюз в 1938 году допустил 1954754 рубля растрат и что финансовый отчет за прошедший год составлен здесь с запозданием на два месяца.

Закрывая заседание правления, разрешавшее вышеописанные делишки, тов. Черноусов взволнованным голосом произнес речь о сохранении государственного достояния. Но так как речь его имела секретный характер, то весьма естественно, что никто ее не слыхал.

Тем не менее, поощренные незаконной подачкой правления люди выразили свое пожелание, чтобы и впредь бразды правления окрпотребсоюзом находились у товарища Черноусова, Бутинова и Киреева.

Вот с этим-то мы и никак не можем согласиться.

Петр Солдатов

«Остяко-Вогульская правда», 11.5.1939

Делегаты Окружного совещания по заготовке пушного сырья. 1932

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика