— …Журналисты, говорите? Та-а-ак, документы в порядке, проходите. А про кого писать-то будете? Про уборщицу?! А что, разве так можно: в газету – и вдруг про уборщицу?!
Можно, уважаемый, и даже нужно. И про уборщицу, и про охранника, и даже про выпивающего по праздникам слесаря дядю Гену – при условии, что эти люди своим самоотверженным трудом делают наш с вами любимый город чище, безопаснее и уютнее…
Знакомьтесь, наша сегодняшняя героиня — Ирина Юрьевна Миронова, уборщик производственных и служебных помещений цеха канализационно-очистных сооружений МП «Водоканал».
— Давайте обозначим основные вехи вашей биографии!
— Родилась и выросла я в солнечном Крыму, там же закончила школу и получила специальность «швейный мастер легкого женского платья», а в 1985 году приехала в Ханты-Мансийск. Что стало тому причиной? Наверное, романтика! К тому же на тот момент здесь жили мой брат и дядя.
Год я работала бортпроводником, потом вышла замуж за вертолетчика, пошли дети. Естественно, пришлось завязывать с «летной карьерой». Семь лет трудилась в швейном цеху аэропорта – мы шили различные заглушки, чехлы на сидения, наушники. Ну, а в девяностые начался повсеместный развал и цех сократили. Полгода работала в АТП, а в декабре 1997 года пришла в «Водоканал», поначалу – в качестве лаборанта. Но так как у меня не было профильного медицинского или химического образования, то шесть лет назад пришлось переквалифицироваться в уборщицы.
— В наше время, когда большинство молодых людей мечтает о карьере менеджера или на худой конец баристы, вы не стесняетесь, что трудитесь простой уборщицей?
— Ну, я сильно-то это не афиширую, половина моих знакомых не знает, кем я работаю. А что в этом плохого? Зайдите в любое общественное место — театр, торговый центр или больницу — кто вносит главную лепту в сохранение там чистоты и уюта? Вот именно, мы – уборщики!
Конечно, когда предложили перейти на эту ставку, поначалу для меня существовал некий психологический барьер. Но сейчас меня моя работа вполне устраивает, более того, я здесь радуюсь, душу вкладываю, например, в цветы. Убеждена, что не место красит человека, а человек и его труд – место.
— Вы упомянули про цветы – как они связаны с вашими основными обязанностями?
— «Водоканал» — это ведь еще и управляющая компания. Поэтому здесь мы занимаемся выращиванием цветов для озеленения дворов. Нынче посадили восемь тысяч штук саженцев — бархатцы, лобелию, цинерарию. Когда мне предложили заняться в том числе и цветами, я буквально загорелась этой идеей. Сейчас мечтаю о большой теплице, где можно было бы выращивать их гораздо больше!
С единомышленниками-коллегами наколотили ящиков для рассады, нынче, когда возвращалась из отпуска, то привезла из Москвы семена петуньи интересного сорта. Вообще мне нравится вкладывать в труд частичку своей души, чтобы люди радовались.
— Но ведь труд уборщика очень тяжел физически…
— Тяжел? Ну, не знаю… Нам ведь сейчас его очень облегчили, ведра таскать не надо – есть специальные тележки, тряпки руками не выжимаем, используем современные моющие средства. Конечно, летом напрягают комары, но мы — люди закаленные! Да и вообще, я – трудоголик, не могу сидеть на одном месте.
Привыкла здесь, такое чувство, что сюда прихожу, как к себе домой. А потому с порога у меня каждый шаг обдуман, сразу вижу, что тут надо убрать в первую очередь, здесь мебель переставить, а там сказать, чтобы плафон заменили. У людей и на рабочем месте все должно быть красиво!
— Ценят ли коллеги ваш труд?
— Конечно! Если на улице слякоть, то по коридору стараются пройти осторожно, по краешку. Вот что значит настоящее воспитание и культура! Когда сотрудники из других служб приходят в наш цех, то всегда говорят: у вас хорошо!
И вправду, коллектив у нас замечательный, аура здесь почти семейная. Вместе отмечаем дни рождения, различные праздники, решаем и какие-то общественные дела. Например, неподалеку находится собачий приют, обитателей которого мы регулярно подкармливаем. И животным помогать тоже надо!
Одно огорчает: время бежит быстро. Вроде бы совсем недавно я для всех была «Иринкой», а сейчас чаще называют «Юрьевной»…
— Чем занимаются ваши близкие?
— Муж Виталий до недавнего времени работал инкассатором в банке, правда, после сокращения стал просто пенсионером. Сын Николай занимается системами видеонаблюдения, дочь Оксана трудится на госслужбе. У меня трое внуков: Семену десять лет, Филиппу девять, а Савелию исполнился только месяц. Я в них души не чаю, мы часто вместе выбираемся в лес на прогулку, почти каждые выходные чем-нибудь занимаемся.
— А что обычно внуки просят приготовить, будучи у бабушки в гостях?
— На завтрак — блинчики с домашним клубничным вареньем…
— Чем увлекаетесь в свободное время?
— Натура у меня слегка творческая, поэтому постоянно нахожу себе подходящие занятия — вышивка, картины по номерам, наловчилась корзины плести из газетных трубочек. Было бы желание – всему научишься. Так что даром у меня вечера не проходят. Нравится скандинавская ходьба с палками, да и вообще люблю ходить пешком, например, с работы. Каких-то полчаса — и я дома. Конечно, люблю дачу, на которой у нас растет великое множество цветов. Нравится путешествовать, обычно выезжаем куда-нибудь два раза в год. Нет, за рубеж не тянет, и у нас в стране есть много чего интересного, к тому же туристский сервис год от года растет.
— Нет ли желания перебраться на свою историческую Родину – в Крым?
— Нет, потому что тут все вокруг мое! Ханты-Мансийск давно стал второй родиной. В свое время думала, что годочек поработаю здесь и вернусь. А оно вон как все закрутилось… Привыкла к нашему городку, уютному и красивому. И даже полюбила рыбалку, недавно назаказывала себе разных красивых воблеров…
— Получается, жизнь у вас удалась?
— Да. Дети у нас прекрасные, семья хорошая, работа устраивает, много чего в жизни повидала. В десятом классе даже в кино один раз поучаствовала – в фильме «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Снимали как раз сцену похоронной процессии, и вот где-то там, среди массовки, и я иду…