На Вьюшковском участке

«Сталинская трибуна», 1.12.44

На фото: рабочие Самаровского лесозавода, 1930-е

В октябре Вьюшковский агрегат дал большое количество бракованной готовой продукции. Основной обязанностью начальника участка Я. В. Вохмина явилась приемка болванки. Но он, бивало, забежит, просмотрит две-три штуки и опять отправится по другим «неотложным» делам. а основная масса продукции идет с агрегата прямо на склад, никем не проверенная.

Успокоившись па том, что 30 октября количественно месячный план был выполнен, Вохмин с 1 по 11 ноября принялся за жилищное строительство В лесу своим чередом шла заготовка кряжей для болванки, а агрегат на месте выпиливал тес и другой строительный материал для бараков. Рабочий Ульянов говорит: «Вчетвером мы за четыре дня ставили барак». У Вохмина было достаточно людей, чтобы закончить строительство за неделю.

Грянули холода, от которых промерз лес и в то же время надо было нажимать на изготовление болванки.

Все не ладилось на участке. У пильщиков не было клиньев, которые нужны, когда зажмет пилу. Пильщики работали поперечными пилами, тогда как были и более удобные — лучковые. Вохмин говорил: «На участке нет пилоправа, который мог бы каждый день настраивать лучковые пилы».

Дорога с лесосеки к агрегату не была прорублена, а круглолежневка в холодные дни покрывалась инеем и колеса вагонеток буксовали -лошадь выбивалась из сил, чтобы сдвинуть нагруженную вагонетку с места. Не был даже заложен склад готовой продукции и спецсортимент лежал под открытым небом.

Была отстроена баня, но не было прачки, которая бы постирала рабочим белье. Уже готово было отдельное помещение для конторы, но там еще не сложена была печь; начальник участка, счетовод Рудакова и мастер Нестерова жили и работали втроем в одной крошечной клетушке, отгороженной внутри барака. На одном столе-хлеб, счеты, документы.

На агрегате, когда взялись с половины месяца за выполнение программы тоже была масса недочетов. Рабочие не были закреплен за своими местами сегодня они в лесу, завтра — у станков, послезавтра — разбирают завалы газочурки и дров. Мерзлый лес медленно распиливался рамой; ремни постоянно рвались, ночью иногда гас свет, так как пожарный рукав, заменяющий ремень на динамо, соскакивал и его приходилось надевать снова; циркулярные пилы на стайках быстро тупились и, несмотря на то, что имелось 5 запасных, их часто нехватало, так как единственный пилоправ не успевал их подготовить; пар в локомобиле падал, так как дрова сырые, да и некому их было во-время подносить кочегару. На 20 ноября из 20000 штук готовой продукции, намеченной по плану, сделано всего было около 5.000.

Из Назымского лесопункта в конце ноября во Вьюшково был прислан опытный мастер-приемщик М. И. Худяков. Худяков давно работает в леспромхозе, но механизированный агрегат он увидел впервые. Несмотря на трудности освоения в несколько дней сложной системы станков и машин, Худяков успевает не только справляться со своей основной работой по приемке болванки, но и исправлять ошибки Вохмина. Большая часть октябрьской продукции им уже пересмотрена. Прорублена санная дорога из лесосеки к агрегату. Рабочие закреплены за своими местами, работают на агрегате положенные по штатному расписанию 15 человек в смену. Сделаны для пильщиков клинья. Найден здесь же на участке второй квалифицированный пилоправ — Додонов. Началась постройка склада готовой продукции. Найдена, наконец, прачка для рабочих.

Конечно, при умелом и энергичном руководстве любые ошибки можно исправить. Но один ли только Вохмин виноват в этой неразберихе, которая до последнего времени творилась во Вьюшково? Нет, виноват и леспромхоз, который не дал вьюшковским администраторам еще с августа отчетливых заданий по строительству н организации труда.

Ж. Ландау

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мысль на тему “На Вьюшковском участке”

Яндекс.Метрика