Социально безответственный бизнес

Выхожу утром в подъезд, а он опять усыпан разноцветными проспектами, распечатанными на черно-белом принтере листовками, аляповатыми и безвкусными рекламными газетенками. Ясно: соседи опять очистили от полиграфического мусора свои почтовые ящики…

Практически ежедневно в многоквартирных домах появляются какие-то юнцы, пенсионеры, а то и просто мутные личности с охапками макулатуры, которую они запихивают в НАШИ почтовые ящики, вешают на ручки НАШИХ квартир, наклеивают на двери, окна, стены НАШИХ подъездов. Это, так сказать, посланцы великого и ужасного российского торгашества, по недоразумению именуемого «бизнесом».

Торгашество нахально лезет в нашу с вами частную жизнь, с беззастенчивостью уличной девки навязчиво предлагая свои услуги. «На! Возьми меня! Я – самая лучшая!» — вопиет ее дурно исполненная, безо всякой фантазии и привлекательности, реклама. Но она имеет одно несомненное достоинство в глазах торгаша – минимальные накладные расходы. Уличные растяжки, баннеры, эфирное время на ТВ, печатные площади в газетах, в интернете и т.д. – все это слишком дорого для отечественного торговца, смысл деятельности которого сводится к «лозунгу Сухаревки» (по Гиляровскому) – «купить на грош пятаков».

Причем, этим грешат не только мелкие, начинающие предприниматели, которым скрепя сердце можно было бы простить подобное малозатратное «баловство». Но не гнушаются идти тем же самым путем и даже весьма финансово состоятельные компании. Не далее как вчера я позвонил на «горячую линию» одной крупной фирмы межрегионального масштаба – доколе, мол, придется выгребать из почтового ящика целые кипы рекламок ваших бесчисленных «менеджеров», обещающих особняк на Канарах в обмен на «малосемейку»? Девица на другом конце провода посочувствовала моему горю, записала адрес, пообещала доложить руководству – а утром пол в подъезде устлал новый слой риэлторской рекламы…

Оправдывая свои действия, торгаши говорят, что вынуждены забивать мусором подъезды исключительно ради нашего же блага, дескать, чтобы оперативно проинформировать потребителей о своих новых, «эксклюзивных» товарах и услугах. А иные, цивилизованные, удобные и никому не мешающие, но затратные способы им не по карману.

Конечно, эта глобальная (в масштабах города, региона и страны) проблема имеет несколько аспектов, каждый из которых решить непросто, а подчас и невозможно.

Во-первых, конечно, виноваты и сами жильцы, которые превращают территорию общего пользования в помойку. К сожалению, таков уж отечественный менталитет, который не позволяет многим «гордым сынам Севера» донести макулатуру до мусорного бака. И исправлять менталитет сейчас поздно и бесперспективно.

Во-вторых, есть вопросы к управляющим компаниям, работники которых очень редко снисходят до уборки подъездов. Но здесь, опять же, необходимо смотреть в договора, которые заключены между УК и жильцами. Если жители хотели сэкономить и согласились оплачивать лишь разовую ежемесячную уборку, то не стоит ждать, что коммунальщики в силу врожденной филантропии по собственной инициативе придут к нам с ведром и метлой.

Остается бороться не со следствием, а с первопричиной. Как?

Путь первый, веселый, но рискованный. Сразу после ухода «представителя рекламодателя» из подъезда собрать всю оставленную им макулатуру, приехать по указанному в ней адресу и живописно вывалить на пороге респектабельного офиса или магазина. Мол, вы забыли, а мы не поленились.

Путь второй, долгий, но единственно целесообразный. НИКОГДА НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ услугами и товарами тех торгашей, которые рекламируют себя столь грязным способом. И сообщать им об этом: как бы не были привлекательны цены в вашей забегаловке, я не куплю там ничего, пока вы не перестанете вешать мне на дверь рекламу своей «шавермы».

Именно тогда родится нормальное гражданское общество, когда мы перестанем позволять гадить у себя под дверью.

И не будем гадить сами.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика