Кто хочет, тот будет работать!

Закономерно, что в преддверие праздника Весны и Труда следует рассказать об одном из простых тружеников, чья повседневная работа не слишком заметна, но чрезвычайно важна для каждого из нас. Знакомьтесь: Михаил Федорович Воронцов, слесарь 5-го разряда аварийно-восстановительных работ в газовом хозяйстве Единой аварийно-диспетчерской газовой службы муниципального предприятия «Ханты-Мансийскгаз».

Небольшое отступление

На практике очень сложно разговорить представителя рабочей профессии, который чаще всего оказывается скромным и деликатным человеком, свято уверенным в том, что ничего примечательного и достойного внимания прессы в его жизни не происходит. Подумаешь, десятки лет честно и добросовестно трудится человек, крутит баранку, подключает провода, стоит у станка – чего тут такого? Не лауреат, чай, не кандидат наук, орденами и званиями не удостоен…

А ведь нашу с вами действительность определяют отнюдь не кандидаты с лауреатами, а простые слесари, сварщики, механики и лаборанты. Когда именно такой человек – подобно незабвенному «московскому» Георгию Иванычу — приходит на свое рабочее место, то «…там начинает крутиться то, что без меня не крутилось». И при этом он никогда не добавит «Люблю свою работу» — потому что не грешит пустыми и громкими словами.

Из моряков – в каротажники

Родился наш герой в семье, где мама работала бухгалтером, а отец – фельдшером, жил сначала в поселке Согом Ханты-Мансийского района, потом в Зенково. В 1982 году его призвали в доблестный Военно-морской флот, три года служил в морчастях погранвойск. После демобилизации учился на курсах водителей в АТП, а затем пришел устраиваться на работу в Ханты-Мансийскую геофизическую экспедицию.

— Предложили мне тогда должность машиниста каротажного подъемника (агрегата, предназначенного для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях и прострелочно-взрывных работах в скважинах – А.Р.), а я представления не имел, что это такое. Не беда, отвечают, выучим. И правда, три месяца я находился на учебе, а потом восемь лет работал каротажником. Мне в тайге нравилось – все порядки, как в армии: накормят-напоят, спать уложат, и на работу не проспишь, — с затаенной улыбкой говорит Михаил.

К сожалению, в начале девяностых произошел развал всей геологической отрасли страны, и нашему герою пришлось сменить профессию. Новым местом работы стал «Обьгаз», где он десять лет возил потребителям газовые баллоны. Очередная реструктуризация заставила в 2004 году перейти в только что образованное муниципальное предприятие «Ханты-Мансийскгаз».

«Зимой мы буквально нарасхват…»

Объемы работы и перечень обязанностей сотрудников Единой аварийно-диспетчерской газовой службы с каждым годом расширяются. В смене – четыре человека: диспетчер, сменный мастер, слесарь и водитель, режим работы — сутки через трое, к чему Михаил давно привык. Бригада постоянно находится на выездах – то на устранение аварий и порывов газопроводов, то на замену газовых и тепловых счетчиков, их пломбирование, составление различных актов.

— Труднее всего приходится зимой, в сорокаградусные морозы. Тогда мы буквально нарасхват, проблемы нарастают как снежный ком, везде аврал, у частников, бывает, котлы встают. И все норовят быстрее вызвать нас. Целыми сутками туда-сюда по городу ездим, — вздыхает собеседник.

По его словам, горожане в основном — люди доброжелательные, но приходится сталкиваться и с проявлениями грубости:

— Цены на услуги ЖКХ растут, и это никому не нравится. Да и железо, бывает, ломается – а что тут сделаешь? Недавно девушка в доме на ОМК все возмущалась, что у них нет давления, тогда как всему виной утечка где-то внутри системы. Иногда в качестве жеста доброй воли помогаем устранить и такую неисправность, но вы об этом лучше не пишите, ведь это не входит в наши обязанности…

Мастерство специалистов МП «Ханты-Мансийскгаз» определяется пристальным отношением руководства к вопросам подбора кадров и повышения квалификации:

— Нас постоянно обучают, в том числе представители заводов-изготовителей оборудования, на предприятии есть свой Учебно-методический центр. На работу устраивается немало молодых парней – я, кстати, самый старший, мне уже пятьдесят семь. Конечно, не все остаются, потому что поначалу разряд получают маленький и уровень зарплаты оставляет желать лучшего, но нужно просто потерпеть. Кто хочет, тот будет работать.

Ханты-Мансийск стал родиной

В свободное время наш герой не любит лежать на диване перед телевизором, тем более, что качество современных фильмов, по его мнению, оставляет желать лучшего:

— Раньше какое кино снимали? Про сталеваров, лесорубов, строителей, а сейчас – только про полицейских да олигархов. Про рабочих людей ничего нету…

Много сил и времени отнимает собственный дом и хозяйство, в котором имеется десяток кур, теплица и ухоженные грядки.

— Нынче уже посадили рассаду помидоров, огурцов и прочей огородной радости, — перечисляет Михаил.

В доме главная — жена Евгения, она юрист по профессии, не дают скучать главе семейства и дочери Виолетта и Таня, которым исполнилось три и четыре с половиной годика.

О переезде в теплые края Воронцов не помышляет:

— Куда ехать-то, и зачем? Лодка у меня имеется, избушка в лесу — тоже, есть куда на рыбалку выбраться. Да и Ханты-Мансийск давно уже стал мне родиной…

фото Светланы Трифановой

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мысль на тему “Кто хочет, тот будет работать!”

Яндекс.Метрика