С районной конференции ВЛКСМ

После отчетного доклада секретаря Самаровского райкома ВЛКСМ т. Хорошева делегаты конференции развернули горячие прении. Выступающие резко критиковали работу райкома. Хорошев построил свой доклад так, что ты меня не тронь и я тебя не задену. Он даже не сказал об отдельных первичных организациях, какие из них работали плохо и какие имеют положительные результаты комсомольской работы. Этим докладчик показал, что он был оторван от низовых организаций, не руководил ими.

Выступающие товарищи: Зонов, Зобнин, Ендырев и другие отметили, что райком комсомола и его секретарь Хорошев не обеспечили выполнение решений IV пленума ЦК ВЛКСМ, не мобилизовали на выполнение этого решения комсомольцев и несоюзную молодежь. Делегаты привели ряд фактов бытового разложения комсомольцев, например, секретарь Реполовской организации ВЛКСМ т. Кобылин систематически пьянствует. Факты бытового разложения имеют место в фельдшерско-акушерской школе, в школе политпросветработников и в других первичных организациях. Делегаты отметили, что секретари райкома т. Хорошев и окружкома ВЛКСМ т. Вторушин к фактам бытового разложения относились спокойно.

Участники конференции подвергли резкой критике зав отделом политучебы райкома Д. Болотова, за то, что он не организовал комсомольцев и молодежь на изучение постановления ЦК ВКП(б) «О постановке партийной пропаганды в связи с выпуском «Краткого курса истории ВКП(б)». Товарищи Болотов и Хорошев не разъяснили комсомольцам и молодежи важность этого исторического постановления партии. Не случайно поэтому большинство комсомольцев, вместо самостоятельного изучения истории ВКП(б), записались в кружки и ожидают начала их работы. Лекции для изучающих историю ВКП(б) проводятся очень редко, консультации в партийном кабинете все еще не проводятся как следует.

Тов. Анисимова в своем выступлении отметила, что райком подолгу не рассматривает анкеты вновь вступающих в комсомол. Например, первичная организация хантыйской школы около двух месяцев тому назад приняла в комсомол несколько товарищей. Но их анкеты все еще лежат в райкоме не рассмотренными. В отдельных первичных организациях безобразно оформлялись протоколы собраний. Например, в протоколе Чучелинской первичной организации было записано: «Слушали: о ликвидации неграмотности. Постановили: организовать пионерский отряд…».

Получив такое «решение» райком никак на него не реагировал.

Делегаты Редикульцева и Бабкин в своем выступлении указали, что работники райкома комсомола вместо оказания практической помощи первичным организациям, гастролировали. Зав. отделом политучебы Болотов недавно ездил в Батовскую первичную организацию. Когда его встретили базьяновские комсомольцы и спросили: «Почему не останавливаешься у нас?» Он ответил: «Я командирован в Батово, а здесь мне ничего делать». Секретарь Хорошов неоднократно обещался побыть на собрании в Реполовской первичной организации. Несколько раз он проезжал мимо, а в Реполово не останавливался и помощи комсомольской организации не оказывал.

Насколько безответственно райком комсомола относился к подбору кадров пропагандистов, говорит следующий факт. Неизвестно откуда, приехавшего «комсомольца» Жукова, райком утвердил пропагандистом и направил его в Реполовский совхоз. Впоследствии оказалось, что Жуков не комсомолец. В совхозе этот проходимец растратил 3 тысячи рублей государственных средств.

Тов. Хорошев в своем докладе совершенно не сказал о недостаточном руководстве райкомом со стороны окружкома комсомола. Этим докладчик пытался подготовить почву, чтобы присутствующее представители окружкома его также меньше критиковали.

Участники конференция, не взирая на лица, развертывают здоровую большевистскую критику, которая мобилизует комсомольцев на борьбу с подхалимством, угодничеством, беспечностью и прочими недостатками, до сих пор существовавшими в Самаровском райкоме ВЛКСМ.

«Остяко-Вогульская правда», 18.1.1939

Слет в Ханты-Мансийске

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика