«Спасти Ленинград»: впечатления

Никак не могу определить своего отношения к только что просмотренному фильму. Понравился? Да. Разочаровал? Да. Зацепил? Пожалуй, нет. Парадокс, однако…

Сюжет: осень 41-го, из осажденного Ленинграда власти пытаются эвакуировать людей, единственный путь – через Ладогу. Волей судьбы на ветхой, переполненной барже оказываются лихой курсант-артиллерист, его пылкая возлюбленная, обаятельный интеллектуал-«энкавэдэшник» и еще полторы тысячи несчастных. И у них на пути — девятибалльный шторм. И асы «люфтваффе», развлекающиеся стрельбой по гражданским. И всем так хочется жить…

Большинство актеров играет великолепно, без дураков! Даже эпизодические и второстепенные роли сыграны блестяще, а некоторые кадры, занявшие пару секунд экранного времени, достойны кинопремий. Таков апокалиптический взгляд старшины из-под каски, когда он слышит приказ поднимать людей на смерть – безумный, противоестественный, но единственно возможный приказ. Одним этим полным отчаяния взглядом старшина передал такую бурю скрытых эмоций, что — мороз по коже.

Потрясающе отработаны детали, нюансы, полутона. Так, например, до глубины души цепляют мелкие, на первый взгляд вроде бы ничего не значащие эпизоды с портянками или собачкой и ее хозяевами. Но на самом деле они дорогого стоят, добавляют искренности, достоверности и шарма.

Замечательна операторская работа, ярко проявившаяся в сцене боя. Смотришь на ЭТО и понимаешь, что на самом деле в войне нет ничего красивого и завлекательного, есть только кровавая, страшная, нечеловечески трудная работа, которую иногда приходится делать мужчинам.

Но вот на этом, пожалуй, и заканчиваются несомненные плюсы картины. И начинаются вопросы.

Зачем ее создатели заложили в «начинку» так много всяческих намеков и «похожестей» на другие фильмы? В результате то и дело вспоминаются то «Утомленные солнцем», то «Цитадель», то «Холодное лето 53-го», то вообще «Титаник». Понятно, что учитывая более чем вековую историю в кинематографе сложно создать что-нибудь совершенно новое и уникальное, но и столь явно повторяться вряд ли стоит.

Еще одна претензия – к сценаристам картины. И сюжетные линии, и характеры персонажей чересчур линейны и предсказуемы, что не добавляет «Ленинграду» привлекательности. С другой стороны, некоторые моменты выглядят, мягко говоря, сомнительно с точки зрения логики и здравого смысла. Волею сценаристов герои исторического военного фильма иногда совершают поступки, которые больше были бы свойственны персонажам какой-нибудь детской сказки.

Не жалею, что сходил на «Спасти Ленинград», но и особых восторгов после его просмотра почему-то не ощущаю. Не дотянули создатели, не зацепили.

Увы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика