Анатолий Рябов
Давно запаханы окопы и траншеи. На полях былых сражений растут богатые хлеба, поднялись молодые дубравы.
Но не забывается война. Никогда не забудет и В.В. Брянцев сражение под станцией Поныри, что севернее Курска. Именно там на направлении главного натиска фашистов оказался гвардии старшина автомобильного парка зенитно-артиллерийского полка.
— Пушки стояли на поле, — вспоминает Владимир Васильевич. — Рожь начинала колоситься, а вот дозреть и лечь золотым зерном в закрома ей не было суждено… Атака следовала за атакой, но с каждым новым натиском смерть уносила моих товарищей. Но никто не дрогнул. До конца выполнили приказ: держаться!
Машины, как и солдаты, под огнем врага и бомбежками часто выходили из строя. Хороший механизатор, бывший заведующий мастерской Самаровской моторно-рыболовной станции, что называется, на ходу залечивал раны машин.
Многие в автопарке, да и сам Брянцев, потом долго удивлялись каким образом под мощным обстрелом сумели воины за каких-то пару часов сменить кузов со всем оборудованием на «летучке». Понимая, что без снарядов грозные орудия — ничто для бронированных «тигров» и «пантер», воины-ремонтники и шоферы трудились героически.
И хоть не жег Владимир Васильевич новоявленный «зверинец» с крестами на башнях, да и автомат-то не пришлось в том сражении взять в руки, сразу после боя прикрепил генерал-майор Полосков к промасленной старшинской гимнастерке орден Красной Звезды. …Стояло морозное февральское утро последнего года войны.
— Товарищи, перед нами граница фашистской Германии. Мы только что проехали последние километры Польши.
Разве же время в силе стереть в памяти ветеранов событии того морозного утра? Перед глазами Владимира Васильевича и сейчас еще стоят волнующие кадры киноленты «Великая Отечественная», поскольку он был среди тех, кто форсировал Днепр и Одер, кто штурмовал Варшаву и Берлин, кто встречал своих союзников на берегах Эльбы.
Долгие и трудные пути-дороги наших отцов политы потом, слезами и кровью. Пути, озаренные мужеством и подвигом миллионов соотечественников. Этапы этого пути Владимира Васильевича отмечены в двенадцати грамотах Верховного Главнокомандующего, орденом, медалями «3а боевые заслуги», «За освобождение Варшавы», «За победу над Германией».
Светлым праздником Победы завершилась Отечественная война. Вернулся гвардии старшина домой к своим механизмам. Всю жизнь честно трудился в эксплуатационно-ремонтном участке объединения «Хантымансийсклес». Вместе с супругой Дарьей Васильевной воспитали двух сыновей Виталия и Валерия. Теперь они речники-механики. По-ударному, как когда-то отец, трудятся тоже в эксплуатационно-ремонтном участке.
1979