Наша сегодняшняя героиня в особом представлении не нуждается. Мы помним проникновенный грудной голос диктора радио Корнеевой, помним ослепительную улыбку телеведущей Корнеевой, помним хорошие дела депутата Корнеевой… Интересно, а какую из своих ипостасей сама Любовь Павловна считает главной? Чем в своей жизни гордится, а о чем сожалеет? Об этом она расскажет нам сама…
Корни Корнеевой
— …Предки мои в свое время были репрессированы. По понятным причинам дома эти темы в разговорах обходили и никогда не обсуждали прошлое.
Папа мой – добрейшей души человек, а вот мама – жесткая, требовавшая от детей «правильного» поведения. Но я росла настоящей сорвиголовой – убегала из детского сада, причем, еще и подговорив с собой подруг. В садике мне было не интересно, иногда уходила из дома в школу, но на занятия не являлась. Такой вот росла своевольной, за что попадало мне часто.
Думаю, все в жизни предначертано и случается не зря, не просто так. Скажем, после школы собиралась поступать в «пед», но не добрала полбалла. Чтобы не становиться «нахлебницей» и не прослыть тунеядкой, отправилась устраиваться на работу в эмалевый цех Магнитогорского металлургического комбината. Но, как оказалось, забыла дома паспорт, и меня, естественно, не взяли.
Вместо производства устроилась нянечкой в детском саду, вечерами ходила на курсы подготовки для поступления в вуз при Горно-металлургическом институте. Руководитель театральной студии, где я занималась, рассказала о наборе абитуриентов в Челябинский институт культуры. И этого оказалось достаточно, чтобы решиться стать режиссером…
Ипостась первая: театр
…Я очень любила разглядывать географические карты. Хотите верьте, хотите – нет, но мой взгляд неизменно притягивало устье Оби и Иртыша. И когда в феврале 1978 года нам с мужем Анатолием предложили для подготовки дипломных спектаклей отправиться в Ханты-Мансийск, согласились без особых раздумий. Первое впечатление от города– чудесные заснеженные еловые лапы, едва видимые за замерзшим окном автобуса.
В ДК «Октябрь» работал замечательный коллектив во главе с Александром Лысоконем. Нам сразу предоставили возможность реализоваться. Едва ли не с колес пришлось организовывать первое массовое мероприятие – встречу ветеранов трех поколений, потом были Проводы русской зимы. Параллельно мы набирали труппы для постановки дипломных спектаклей. Анатолий ставил «Город без любви» по пьесе Л.Устинова, а я — «Двадцать лет спустя» по пьесе М. Светлова. Ну, что сказать, в результате все получилось. Мы почувствовали, что у нас появились единомышленники и друзья. После сдачи дипломных спектаклей на «отлично» решили: остаемся в Ханты-Мансийске. Уже через год театральный коллектив, которому мы придумали название «Резонанс», защитил звание «Народный», а детская студия получила статус Театра юного зрителя.
На протяжении одиннадцати лет было поставлено около 30 спектаклей для детей и взрослых; на базе народного театра и детской студии проходила всесоюзная творческая лаборатория Союза театральных деятелей. Совместно с окружным Домом народного творчества организован первый окружной фестиваль любительских театров «Театральная весна».
Ипостась вторая: радио и ТВ
…У меня все основные периоды жизни исчисляются десятилетиями. Театру я отдала десять лет, а потом в мою жизнь ворвались Радио и Телевидение.
На новом месте оказалось очень даже непросто. Слушатели привыкли к голосу Евгении Куликовой, а тут в эфир врывается совершенно другой, незнакомый. Понадобилось время, чтобы все признали и меня «голосом окружного радио». Я старалась говорить просто, без лишнего официоза: «Говорит Ханты-Мансийск. Доброе утро!». Спасибо моему постоянному партнеру Вячеславу Аскерову, который делился со мной секретами профессии.
Председатель окружного Комитета по телевидению и радиовещанию Александр Конев предложил стать ведущей и на окружном телевидении. Мы начинали практически с нуля, но это было очень интересное, увлекательное общее дело. Сегодня уже мало кто помнит, что и ГТРК «Югория», и ОТРК «Югра» рождались в «полевых условиях» — в небольших вагончиках.
Мой самый важный проект на телевидении — организация международного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Золотой бубен», который в течение тринадцати лет собирал в Ханты-Мансийске лучших телевизионных журналистов, режиссеров документального кино, публицистов, продюсеров России, СНГ и стран дальнего зарубежья.
Ипостась третья: народная власть
…1996 год, грядут выборы в городскую Думу второго созыва, а муж Анатолий был депутатом первого. Подумала как-то: если Толя смог, то почему я не могу? И вечером объявила домашним о своем решении баллотироваться.
А после выборов началась неизведанная для меня, но значимая для горожан работа депутата. У меня всегда имелась собственная позиция по большинству вопросов, и я ее отстаивала — нравилось это кому-то или нет, и никогда не кривила душой. В принципиальных вопросах, как говорится, не до политесов, и часто я была не согласна с иным пониманием проблем и путей их решения. И тогда голос Любови Корнеевой мог стать железобетонным.
Помню, как боролись за «Октябрь», который собирались отобрать для нужд ЮГУ, как удалось частично сохранить райшевскую мозаику на одной из стен ДК.
Первый созыв заложил основы жизни города, принял Устав, определил полномочия и задачи. Мы оказались продолжателями. Те программы, по которым формируется бюджет города и благодаря которым так сильно изменился наш Ханты-Мансийск, были разработаны уже нами…
Это была новая эпоха, новые познания. Легко, когда не знаешь тяжести груза ответственности, а вот когда его ощутишь, то решения принимаются гораздо труднее.
…Когда-то давно, на заре своей депутатской деятельности, я загадала: «Хочу, чтобы в Ханты-Мансийске я могла гулять по асфальту в туфлях». Да, это чисто женский подход, но в результате исполнения такого желания – посмотри! — поменялась вся городская инфраструктура! Я даже не заметила, как пролетели двадцать пять лет моего депутатства.
Спрашиваешь, кто же такая Любовь Корнеева: диктор радио, депутат, тележурналист, деятель культуры? Так вот, я – все это вместе. Деятель культуры? Да. Режиссер театра? Да. Диктор телевидения и радио? Да. Журналист? Да. Десять лет возглавляла Союз журналистов Югры. Депутат? Да.
А еще я – жена, мама и бабушка. Кстати, именно близким и достается чаще и больше всего, ведь они видят меня настоящую, без прикрас. А вот из этого всего вместе и складывается образ Любови Корнеевой…