О детях и о тетях, живущих за счет детей

В детсад №2 торопливо входит тетя. Мимоходом оглядев окружающее, она заходит на кухню и надолго исчезает из сада. Эта тетя — заведующая детским-садом Свимонишвили, в детском понимании — тетя Лида. Тете нет времени заниматься с детьми, у нее много других дел.

В детсаде №2 по плану должно находиться 120 детей, посещают же его только 80. Родителя не особенно желают отдавать туда своих детей. Почему?

Не потому ли, что тетя Лида широкая натура, но не для детей, а для себя и еще кой для кого.

На детей получают самые лучшие продукты, но не все они идут детям. Львиная доля наготовленных продуктов остается на кухне. Там питаются, кроме тети Лиды, много тетей: повар Кононова, подручная Крылова, няня Фомина и другие. Питаются и два дяди — водовоз, дровосек.

Хлеб тети не развешивают. Однажды, в конце апреля, развешали хлеб строго по порциям, но 2 килограмма 600 граммов из 18 килограммов куда-то исчезли. Эту нехватку мудрые тети списали на разновес, а потом и вовсе перестали взвешивать хлеб. Повар и сейчас берет хлеб из детского пайка «взаимообразно». Подручная Крылова с января не платит деньга за питание. Да и сама заведующая с 23 мая живет на детских пайках, не сдавая продуктовой карточки.

Тетя-заведующая подчинена тете из окроно — методисту Кожиной. Эта тетя получает из детсада по распискам масло, сахар, мыло и прочее.

Тети из окроно и детсада живут мирно. И тем и другим не нравятся производственные совещания, низовой контроль кухни (который, между прочим, отсутствовал весь год). Им безразлично, что в детсаде недостаточно посуды, мало белья.

В конце апреля было созвано, наконец, производственное совещание. На нем вскрылось много безобразий и злоупотреблений. Протокол писала тетя-методист. Что в нем записано — неизвестно. Да и сам протокол исчез на манер гоголевской пропавшей грамоты.

К счастью детей, имеются и заботливые тети. Детский врач амбулатории тов. Иванова неоднократно возмущалась, почему в детсаде грязно, неуютно, стены не побелены, дета бледны, не веселы и не получают положенного санаторного питания. Однако врач приходит только по пятницам, а к этому дню здесь производится уборка и в лучшую сторону изменяется меню.

В летнее время детская жизнь — на дворе. Увы, во дворе детсада кроме мусора, кирпичей да помойной ямы ничего нет.

Тетей воспитателей заведующая не контролирует, не дает им указаний. И они молчат. Тетя из месткома тоже молчит.

Над детсадом нависло полнейшее равнодушие тетей к воспитанию детей. Зато на детской кухне среди взрослых всегда веселое оживление, довольствие и благодать.

И—и.

«Сталинская трибуна», 3.6.1947

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика