Когда человек подделывает театральные билеты и продает их, то он становится преступником в глазах окружающих. Общественное мнение против него.
Каждый честный гражданин сочтет своим долгом передать преступника для привлечения к ответственности в соответствующие организации.
И вот совершается иное преступление, иное по форме, и почти такое же по существе. Театр иногда, с целью наживы, преподносит зрителю всякую чушь. На сцене советского театра орудуют пошляки. Почему до сих пор остяко-вогульский зритель не протестует против подобного рода преступлений?
Канун выходного дня — 17 мая. Заборы кинотеатра в Остяко-Вогульске пестреют афишами.
— «КОНЦЕРТ» — кино-театр.
— «Без вины виноватые» — Дом народов севера.
— «Инсценировки по Чехову» — Совпартшкола.
Наконец-то культура «оживает» — говорит зритель. С большим любопытством обсуждает группа будущих зрителей программу концерта у кинотеатра.
Но что это такое — гнутье железа через голову? — в программе концерта. Афиша захлебывается от восторга: «Гавайская мелодия» и т.д. Интересно, очень интересно!
В положенное время зрители заполняют залы всех вышеуказанных культурных учреждений.
Кино. Вихляющийся, полупьяный конферансье Александровский объявляет, что вот «этот парень в трусах, вон на энтой самой штуке (показывает на трапецию) завернет вам вот этакий номер». Сам «виртоуз-солист» Александровский берет самую обыкновенную гитару и исполняет на ней несколько номеров. Многое из программы зрители не увидели.
Пошляки неугомонны. Они приберегают свой номер до конца. А потом, так сказать, вроде как бы финала, дают его последним. Так сделал в совпартшколе Макушин. Наскоро, без репетиций, там инсценируют несколько замечательных произведений А.П. Чехова. И в конце, в собственной композиции Макушина и К преподносится мелодекламация из песни о Стеньке Разине. Макушин трезв. Но он пьяным голосом, размахивая руками, с жестами пьяницы старается перекричать хор «Одну ночь с ней провозился, сам на утро бабой стал…»
Кроме всех перечисленных качеств, пошляки беззастенчивы. Если бы мог читатель видеть, с каким остервенением делили добычу они в кино-театре на другой день.
Недавно Остяко-Вогульский зритель смотрел впервые оперетту Самаровского рабочего клуба «Дружная Горка». В этой оперетте, правда, были кое-какие угловатые движения. Но там чувствовался спаянный умелой рукой руководительницы тов. Фроловой коллектив. Зрители были довольны опереттой.
Не было этого в кинотеатре и совпартшколе 17 мая. Не было потому, что на сцене орудовали гастролеры, потому, что окрлит тов. Пискарев доверился директору кино-театра Горбунову, который выпустил халтурщиков перед зрителем.
ЗРИТЕЛЬ
«Остяко-Вогульская правда», 20.5.1936