Необыкновенная поездка на катере Самаровской МРС

Автор «Описания Западной Сибири» Ипполит Завалишин в своем произведении сообщает, что в 1800 году по рекам Оби и Иртышу ходило уже 9 пароходов. Все они принадлежали различным торговым компаниям.

Привилегию на пароходство между Тобольском и с. Березово в 1858 году получил золотопромышленник И. Рязанов. Уральский толстосум решил удивить Сибирь своими пароходами. Компания И. Рязанова приобрела за 71 тысячу рублей серебром пароход «Иоанн». Этот пароход от Тюмени до Тобольска — расстояние всего 260 верст — шел целый месяц. И. Рязанов на свой пароход израсходовал огромную сумму денег, а получил барыша 3 тысячи штук сельдей, да 5 пудов селяжьего жиру. «Удивительно ли, — восклицает И. Завалишин, — что при таком дивном невежестве сибирское пароходство не процветало!»

Через 80 с лишним лет, а именно в 1946 году, выявились последователи И. Рязанова. Директор Самаровской МРС тов. Глузкин принял от Ханты-Мансийского рыбтреста катер «Обь». Механики МРС, принял от треста этот катер, не только не произвели текущего ремонта, в даже без перезапуска машины отправили катер с тремя плашкоутами в рейс до с. Цингалы.

При отходе катера, как известно, найдутся и пассажиры. Когда нам сообщили об отходе катера, мы решили удостовериться и позвонили в МРС. 3ам. директора МРС тов. Путилов сообщил нам, что катер отходит точно в 2 часа дня и пойдет по 5 километров о час. Нам нужно было срочно попасть в Тюлинский райпромкомбинат, поэтому и решили немедленно отправиться на катер и ехать.

К катеру набралось человек 15 пассажиров, и все они были размещены кто на плашкоутах, а кто на катере. Началось разжигание машины. Вот с этого-то момента по адресу машины начали поступать едкие замечания. Одни говорят, что «она чихает на механика», другие, — что «целиком на МРС», я третьи предполагали, что она совсем не пойдет. Но вот в час ночи «чихи и вздохи» кончились, машина вдруг рванулась с такой силой, что весь корпус катера затрясло. Пассажиры оживились, повеселели. Катер отчалил от берега и начал прицепку плашкоутов, прицепили, и в два часа ночи отправился в рейс.

Прошли с километр и на самой середине реки машина вдруг заглохла. Вся «экспедиция» МРС угрожающе понеслась к пристани госпара, где стояли два пассажирских парохода. На катере не было ни одного фонаря, и не только фонаря, а даже лампочки для освещения в машинном отделении. К счастью, в самый критический момент машина снова стала работать, неизбежная катастрофа была предотвращена.

Когда катер миновал д. Мануйлово, машину стало заливать водой, так как корпус катера имеет большую течь, а насос не работает. Пришлось пристать к берегу и откачивать воду. Покончив с этим делом, «экспедиция» двинулась дальше и перевалила через Иртыш. Здесь катер вынужден был снова пристать к берегу. Машина была полностью разобрана и ремонтировалась целые сутки.

Вместо 8-10 часов, которые катер должен был затратить на поездку в д. Тюли, пришел он туда лишь на третьи сутки.

Выходя из катера, мы от души пожалели пассажиров, едущих на нем до д. Цингалы.

После всей этой «поездки» хочется воскликнуть почти также, как говорил И. Завалишин, удивительно ли, что при таком безответственном отношении дирекции МРС к ремонту флота, она из года в год не выполняет свои обязательства по обслуживанию колхозов мототранспортом.

В.Ф. Бирюков

«Сталинская трибуна», 14.6.1946

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика