Охотовед крутого нрава

Охотник товарищ Ламоин, из пос. Шухтункурт, имел промысловую собаку. Хорошее было это животное. Ни белку, ни горностая, ни какого-нибудь другого, малого или большого зверя не упустит, всегда выследит и известит об этом своего хозяина. Товарищ Ламоин по праву дорожил ею. Да иначе и не могло быть. Охотнику хорошая собака первый помощник на промысле.

А вот нашелся такой злой человек, взял да застрелил эту промысловую собаку. Человек этот работает охотоведом в отделении заготпушнины. Фамилия его Данилюк.

Застрелил Данилюк собачку среда белого дня, при всем, как говорится, честном народе. Дробь, поразив животное, пролетела по многолюдной улице, попала в квартиру завхоза госзаповедника Вахонина и, прямо-таки случайно, миновала его жену.

На собаку Данилюк разгневался за то, что она, сидя на привязи, укусила его супругу, которая, проходя мимо, по своей рассеяности наступила собаке на хвост. Нужно сказать, что добродушное животное (не в пример любому цепному псу) укусило разиню так гуманно, что даже нисколько не поранило.

Свой дикий поступок Данилюк объяснил собравшимся тем, что он очень нервный. У него, видите ли, такой характер (ндраву моему — не препятствуй), что он вообще сдерживать себя не может. В доказательство этой печальной особенности в своем характере он привел то, что ежели, дескать, супруга не пришьет ему отвалившуюся пуговицу, то он, Данилюк, после этого от злости обязательно отрывает все остальные и начисто уничтожает на себе одежду.

В этом беды большой нет. Коли рубах много — пусть он рвет их, но ведь без вины виноватая, не принадлежащая ему собака, никакого отношения к «ндраву» Данилюка не имеет.

Все это — вовсе не игрушка. Такая разнузданость нетерпима нигде, а в условиях Крайнего Севера, в окружение национального населения, подобный факт заслуживает внимание прокурора.

Мы требуем от соответствующих организаций (конечно не от медицинских) срочно выяснить, к какому виду «психических» заболеваний относится описанный случай, к самодурству или к хулиганству и, уточнив диагноз, назначить нужное принудительное «лечение».

Мы спрашиваем хозорганизации, до какой поры они будут посылать подобных этому субъектов, нуждающихся в постоянном присмотре не то врача, не то милиционера?

В-Н, Березовский район, р. Сосьва, резиденция ПОС и заповедника

«Остяко-Вогульская правда», 22.6.1939

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика