На Самаровском комбинате не борются за ликвидацию последствий углановского вредительства

В Тобольске начался процесс контрреволюционной углановской шайки вредителей и диверсантов в рыбной промышленности. На скамье подсудимых сидят враги народа, которые пытались развалить рыбное хозяйство Обского севера.

Враги народа пойманы с поличным. Сейчас идет большая работа по ликвидации последствий углановского вредительства. Однако на Самаровском консервном комбинате нельзя сказать, чтобы взялись за ликвидацию вредительства. Корни углановщины еще есть. Возьмите такой вопрос, как доставка рыбо-сырца с промыслов на место обработки. На этом важнейшем участке, возглавляемом тов. Лазарьковым, царят вопиющие безобразия, которые иначе нельзя рассматривать, как вредительство. Рыба в плошкоутах всегда простаивает по 5—б суток. Никто ее не выгружает. В результате снижается сортность рыбы. На этом деле Самаровский комбинат несет колоссальные убытки. Не одна тонна рыбы сгноена у Пашкинского, Багдашинского и Лорбинского колхозов. Был, например, такой факт. Недавно катер «Коммунист» привез 18 тонн рыбы и она не выгружалась в течение 3 суток. Конечно, эта рыба потеряла свою сортность и пошла в засол. Рыба от рыбаков принималась первым сортом, а в результате плохой организации выгрузки она превращалась в низшие сорта, а иногда даже шла в утиль.

Точно такое же положение получается и с высококачественной рыбой. Инструктор Туполев даже не обеспечил Фоминский и Саргатский стрежевые пески достаточным количеством прорезей. Как правило, в каждую прорезь сажают 50 голов осетра, или же его садят в сад, где он сохраняет свою сортность в течение 7—8 дней. Об этом прекрасно знает Туполев, но он этих элементарных правил сохранения рыбо-сырца не выполняет. Обычно, в прорезях осетр держат по 15 дней. В каждую прорезь вместо 50 голов нагружают по 190—220 голов осетра. Вследствие этого высококачественная рыба теряет не только свою сортность, но и превращается в утиль. Недавно выгружали такую прорезь, где было уложено 220 голов осетра, и обнаружили, что из этого количества рыбы 100 голов превратилось в утиль. Можно много привести примеров и фактов, и все они говорят об одном, что на Самаровском комбинате не борются за ликвидацию последствий углановского вредительства.

Гонин

«Остяко-Вогульская правда», 23.9.1937

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика