Не будем касаться истории организации промысла при Ханты-Мансийском горпо. Отметим лишь одно: существует этот промысел ни один год. Реденько с него привозят рыбу и балуют ею рыбоохотливых покупателей.
Просим знать читателей: на описуемом нами промысле занято 23 основных ловца, имеется заведующий и его технический помощник, главный бухгалтер, счетовод, продавцы, сторожа и прочий обслуживающий персонал. Всего здесь работает свыше 30 человек. Каждый из них трудится по своему, получает заработок и необходимое довольствие — хлеб, соль, прочие продукты и товары.
Возражать не будем, все это, получать полагается.
Но кому дают, с того и спрашивают, — говорится среди народа. И руководители горпо дают своему промыслу все, что нужно и не нужно. А спрашивать? Этого они не делают.
Председатель горпо тов. Аммосов, например, не замечает, что во вверенной ему организации растет число бездельников, дармоедов, которые готовы взять от государсва очень многое, а государству почти нечего не дают.
На промысле горпо работает звено Вакулина И. В нем два физически здоровых мужчины. В первом квартале с.г. эти «рыболовы» выловили 140 килограммов рыбы, выполнив свою программу на 10 проц. Звено Горшкова В., состоящее из 3 человек, добыло рыбы всего 80 килограммов, звено Чистякова А. дало 4 проц. квартального плана и т.д. В целом промысел квартальную программу выполнил на 65 проц. Трудящиеся Ханты-Мансийска недополучили 70 центнеров рыбы.
Спрашивается: зачем такие кадры ловцов подбирают руководители горпо, подобные горшковым, чистяковым и вакулиным, которые больше рыбы поедают сами, чем дают для снабжения рабочих, служащих и интеллигенции окружного центра.
Наберемся смелости рекомендовать правленцам горпо освободиться от дармоедов. Бездельников надо заставить работать.
Г. Егоров
«Сталинская трибуна», 9.4.1942