Земля, ее недра, воды, леса, и т.д. — все это наше всенародное достояние. Так записано в Сталинской Конституции, утвержденной VIII Чрезвычайным Всесоюзным Съездом Советов.
Я — старик. Мне 67 лет. Не могу на словах выразить свою радость. Ее испытывают все народы, населяющие освобожденную землю от эксплоататоров — помещиков, кулаков, купцов.
У всех большая радость в настоящей жизни. А вот прежнюю жизнь добром не вспомянешь. Я в молодых летах с отцом таскал нарту. Оленей у нас своих не было. В поисках хорошей жизни исколесили мы много раз территорию теперешнего Ларьякского района. И хорошей жизни не нашли. Везде были феодалы — князья, кулаки, купцы. Везде они угнетали хантейский народ. Народ жил в то время в нужде да в кабале. Ярмо было тяжелое. Его сбросила Октябрьская революция.
Нынче, при колхозной жизни, жить и работать больше хочется. Я — старик, и вот тоже заслужил своей работой высокое звание стахановца. Живу хорошо. Недавно поставил себе избу, завел оленей. Вдоволь имею сейчас хлеба, денег.
Знатные люди — стахановцы пользуются всеобщим вниманием. Везде им почет и уважение. Недавно меня пригласили гостем на пленум Колик-Еганского нацсовета. Здесь я вместе с другими хантэ участвовал в работе пленума, в разрешении хозяйственных и культурных вопросов. Разве прежде могло быть так? Никогда! У власти стояли богатеи. Они в свою пользу решали все, для того чтобы как можно больше выжать с трудового народа пушнины, денег. Мы не имели прав. Жили в темноте и бескультурьи.
Я, старик, скажу одно: спасибо нашему родному, дорогому Сталину за новую жизнь хантэ-мансийского народа!
Сталинская Конституция открыла для нас новый мир, в котором хозяевами страны являются не феодальные князья, помещики, кулаки, купцы и торговцы, а сам хантэ-мансийский трудовой народ.
«Остяко-Вогульская правда», 25.2.1937