Совет должен работать культурно

Грязь, неряшливость, безкультурье несовместимы с большевистским стилем работы

Пятого марта в нашей газете была помещена корреспонденция «Сельсовет должен стать подлинным организатором культуры на селе». В этой корреспонденции описывалось исключительно безкультурное состояние Самаровского сельсовета. Грязь в помещении, заплеванный пол, прокуренные комнаты, пыльный диван. Обстановка, при которой сельсовет ни в коей мере не может не только служить примером населению, но и не в состоянии сколько нибудь нормально вести работу.

Со времени опубликования корреспонденции прошло почти два месяца — срок больше чем достаточный для того, чтобы сельсовет, с помощью райкома партии и райисполкома, смог быть превращен в действительное культурное учреждение, как это требует большевисткий стиль работы.

Однако, указания газеты прошли мимо председателя сельсовета тов. БОРИСЕВИЧА, мимо райкома партии и райисполкома. Как показала проверка, ни заместитель секретаря райкома тов. ДЬЯЧКОВ, ни председатель райисполкома тов. РАДИОНОВ статьи вообще не читали и о положении сельсовета не знают. На знают, хотя не раз бывали в сельсовете и не могли не видеть в какой обстановке он работает. Это тоже говорит о стиле работы — к обстановке настолько привыкли, что грязь не бросается в глаза.

Секретарь райисполкома тов. ПРОКОПЬЕВ разъяснил нам: «Мы этого Борисевича заслушали на пленуме и крепко записали… Но уж такой этот Борисевич… Трудный человек…»

Только ли в том, однако, дело, что Борисевич «трудный человек»? Не больше ли здесь виноват райисполком, который «крепко записал» и успокоился, не подумав проверить как реализуется его распоряжение? А может быть сельсовет не принимает в серьез распоряжение райисполкома, видя, что в помещении самого РИКа немногим чище и культурнее чем в сельсовете?!

Любопытно объяснение заместителя председателя сельсовета. Он говорит:

— Средств у нас нет. К тому же мы живем в доме, в котором запрещено жить, он каждую минуту может развалиться. Да если б и дом был хороший — все равно чистоты соблюдать невозможно, ведь к нам ежедневно уйма народа ходит, разве за всеми усмотришь…

Эта болтовня, ничего общего не имеющая с большевистскими принципами работы, призвана оправдать безделье, неумение и нежелание культурно поставить дело. Ведь вот сельсовет в селе Конево посещает ежедневно не меньшее количество народа чем Самаровский сельсовет, но это не мешает чистоте и культурному виду помещения. Председатель Коневского совета тов. ДОБРИНИН сумел привести здание в образцовый порядок: на окнах шторы, стены оклеены белой бумагой, на полу чистые половики, на столах только необходимые бумаги, да чернильные приборы. Чистый, культурный сельсовет воспитывает у посетителей сознание необходимости вести себя культурно — не плевать, не курить, не пачкать. Чистый и культурный сельсовет заставляет посетителей не только в здании совета вести себя культурно, но и дома у себя вводить чистоту и порядок.

Новая обстановка жизни трудящихся нашей страны, появившаяся в результате грандиозных побед во всех областях социалистического строительства, требует новых культурных методов работы. Наш колхозник становится зажиточным, начинает жить неизмеримо культурнее чем жил дореволюционный крестьянин.

Нечего и говорить о рабочем, материально бытовые условия жизни и работы которого несравнимы с жизнью рабочего капиталистической страны. Можно ли при таком положении мириться с безкультурьем, с грязью и неряшливостью в советских организациях, которые обязаны показывать пример и вести за собой трудящихся?! Можно ли забывать, что неряшливость в обстановке порождает неряшливость, неаккуратность, недисциплинированность в работе. Кстати, именно этим особенно отличается Самаровский сельсовет.

Партия требует от всех советских организаций культурных, подлинно большевистских методов работы. Это несовместимо с грязью и неряшливостью. Районные организации Самарово обязаны сделать из этого необходимые выводы.

А. Губин

«Ханты-Манчи Шоп (Шой)», 26.4.1935

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика