Странный инженер

В замечательней пьесе «Мандат», бичующей мещанство и подлинькое жулье, спрятавшееся под личиной обывателя, выведен интересный тип. Это — помесь Хлестакова и мелкого жулика. Пользуясь «мандатом» — грозным и длинным — за подписью «самого» управдома, сей тип наводит страх на себе подобных и в мутней водице ловит рыбку. Завравшийся и изобличенный, он пытается спасти себя ссылкой на несуществующие «связи».

— А ежели я с самим Коминтерном на ты разговариваю! — восклицает он, жалкий в нелепом и глупом вранье.

Лавры героя «Мандата» не дают покоя многим ему подобным типам. На днях на Самаровском комбинате мы столкнулись с человеком напомнившим этот замечательный персонаж театра имени Меерхольда.

Месяц тому назад комбинат был осчастливлен приездом главного инженера Обьтреста Смирновым. Руководители комбината были обрадованы — очень ценна в наших условиях помощь знающего специалиста. Однако сразу же оказалось, что Смирнов весьма странно понимает обязанности инженера. Его «квалификация» проявилась исключительно на фронте уничтожения спиртных напитков. И вечером, и днем, и утром сей достопочтенный муж поглащает их в неимоверном количестве. Трудно даже сказать — когда он бывает трезв. За месяц его ни разу никто не видел на комбинате без запаха винного перегара.

Второе качество Смирнова, обнаружившееся тоже очень скоро -весьма недвусмысленное приставание к работницам. На этом гнусном поприще он покрыл себя, что называется «неувядаемой славой». Работницы комбината показывают лестницы, по которым этого не по летам резвого Дон Жуана девушки спускали со второго этажа.

У директора комбината появилась новая забота — пристраивать на квартиру инженера Смирнова. Устроил на одну — выгнали за пьяный дебош, устроил на другую — такая же история. Ударнику Селиванову за отказ от квартиры Смирнов заявил, что «разоблачит» его изобретения и выгонит с работы:

— Ведь я главный инженер и с Углановым близко знаком…

Жену Селиванова он пообещал выгнать с работы учительницы:

— Ведь я с Бубновым на ты, он уж мою просьбу уважит…

Для большей «острастки» окружающих он называет себя «тайным агентом по раскрытию преступлений и в присутствии «нужных» ему людей звонит по ночам к руководящим работникам округа, делая вид будто близко с ними знаком.

— Пью за твое здоровье, милый! — восклицает Смирнов в телефонную трубку, ошеломляя окружающих и сея недоумения у никогда не видевших его телефонных собеседников.

Так «приятно» проводит время инженер Смирнов. По распоряжению треста он уже получил на комбинате «на пропой души» около 1000 рублей. За все время на производстве Смирнов ничего не сделал. Мастера заявляют, что он и не мог ничего сделать, так как ни в одной машине ничего не понимает.

Не мешало бы проверить, что из себя представляет сей инженер, который как герой Меерхольда «с Коминтерном на ты разговаривает».

М. Зыков

«Ханты-Манчи Шоп», 17 сентября 1935 года

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика