Заглянем в завтра

А. Каменских

Пассажирский самолет «Титан-301» взревел двигателями и стартовал с Тюменского аэродрома, направляясь на Север. В пассажирском зале, освещенном лучами утреннего солнца, пассажиры оживленно обсуждали только что переданное по радио сообщение о новых открытиях советских ученых на Луне.

…Невысокий человек у окна задумчиво смотрел вниз на проплывающие мимо города и села.

— Сергей Петрович, — обратился к нему сосед. — О чем задумались? Вспоминаете молодость?

— Да, Миша, скоро мы прилетим в Ханты-Мансийск, где, собственно, началась моя трудовая жизнь. Наверное, не узнать родного города. Прошло почти 30 лет, как я оставил его. Тогда между Тюменью и Ханты-Мансийском курсировали самолеты АН-2.

…Сергей Петрович Кольцов работал в одном из уральских научно-исследовательских институтов нефтяной промышленности и был направлен в Ханты-Мансийск для изучения опыта на промыслах Севера.

Через полчаса самолет пошел на посадку. Показалась хорошо знакомая Кольцову Самаровская гора, и он почувствовал легкое волнение в груди.

Под лучами яркого утреннего солнца поблескивал асфальт аэродрома. На месте низких деревянных домиков, которые раньше подступали к окраинам аэродрома, высились прекрасные трех-и четырехэтажные здания, построенные из новейшего строительного материала, похожего на пенопласт. На чудесном здании аэровокзала алел транспарант «Добро пожаловать в наш город!».

На площади у аэропорта было многолюдно, оживленно. Здесь останавливались автобусы, троллейбусы и такси, соединяющие аэродром со всеми районами города. Кольцов, сел на первый подошедший троллейбус, даже не узнав его маршрут. Из окна он любовался на асфальтированные улицы с высокими белокаменными зданиями.

Неожиданно троллейбус вышел на берег Иртыша. Могучая река, побежденная человеком, гордо несла свои воды не на север, а на юг, орошая пустыни Средней Азии.

Через реку величаво перекинулся двухярусный красавец-мост. Вверху нескончаемым потоком двигались автомашины, троллейбусы, пешеходы, в нижнем ярусе моста пролегала железная дорога, соединяющая Ханты-Мансийск и Березово со Свердловском.

Троллейбус шел по мосту. Под аркой моста скрылся громадный грузопассажирский атомоход. Несколько таких же атомоходов стояло возле высокого бетонного пирса Самаровской пристани.

Троллейбус остановился. Из репродуктора послышался голос: «Товарищи пассажиры! Остановка «Универмаг — кольцевая». Счастливого пути!».

Перед Сергеем Петровичем расстилалась широкая площадь с памятником В.И. Ленину, зеленым сквером. Прямо в гору, прямая, как стрела, легла широкая улица. Сергей помнил ее название — Ханты-Мансийская.

Высокие здания скрывали Самаровскую гору, с которой у Сергея было связано много воспоминаний. Он поднялся, чтобы увидеть ее, и не узнал. Исчезли бесчисленные осыпи, оползни, овраги. Склоны были озеленены, по ним извивались узкие асфальтированные дорожки, среди зелени виднелись беседки и скамейки, а на центральную улицу с горы ходил фуникулер.

В тени под густыми кедрами и елями сидели юноши и девушки с книгами и конспектами, вероятно, студенты.

Кольцов любовался фонтанами, скульптурами, легкими зданиями летних театров и кафе.

После отдыха Сергей Петрович посмотрел северную часть города, а на другой день в свободное время ознакомился с теми его районами, которые выросли на месте болот, лесов и пустырей.

Мощный толчок развитию северного края дало открытие крупных месторождений нефти, газа и других полезных ископаемых, лесные и рыбные богатства. Здесь было построено множество промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов. Ханты-Мансийск стал одним из красивейших и благоустроенных городов страны.

Кольцов все это знал из газет, но, когда он увидел это своими глазами, то с новой силой почувствовал величие происшедших перемен, начало которым положила первая семилетка.

«Ленинская правда», 14 июня 1959 года

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мысль на тему “Заглянем в завтра”

Яндекс.Метрика