Нужна ли Ханты-Мансийску железная дорога?

Мнение первое: «Голубая мечта ни о чем…»

Анатолий Корнеев

На пресс-конференции Губернатора Югры неожиданно был задан вопрос – когда в Ханты-Мансийск придет железная дорога? Наталья Комарова, на мой взгляд, довольно обстоятельно на него ответила и завершила примерно так – давайте вернемся к этой теме лет через десять…

Тема строительства т.н. широтной железной дороги, которая значительно сократила бы время и затраты на доставку грузов в Югру из европейской части России,  поднимается уже лет тридцать.

Есть те, кто настоятельно требует, чтобы дорога прошла именно через Ханты-Мансийск. Аргументы у «романтиков железных дорог», как мне кажется, несколько наивные и совсем не учитывают экономическую целесообразность данного проекта.

Они уверены, что железная дорога нужна нашему городу по его статусу – столица и без ЖД-вокзала не может быть! Не порядок, дескать. В городах автономного округа есть вокзалы а у нас нет…

А еще в качестве аргумента «романтики» заявляют, что с появлением железной дороги цены на все – и на квартиры, и на продукты, в общем, на все, на все сразу обвалятся до смешного и мы будем купаться в состоянии блага, как коты в масле…

Увы, дорогие Читатели… Вспомните, как нам это уже обещали при строительстве автомагистрали «Ханты-Мансийск – Тобольск». Да, затраты на перевозки грузов по новой дороге, сократившей расстояние до Тюмени почти на три сотни километров, снизились. Но! Для тех, кому эти грузы предназначались. А вот жителям города осталось лишь радоваться за их прибыли, поскольку цены в магазинах не упали ни на копейку. Более того, цены и на все товары, и на жилье, и на все иное лишь росли, и росли… Проще говоря, данный аргумент оказался несостоятельным.

А мы рассуждаем далее. Посмотрите на карту Югры и вы увидите, что из европейской части в Югру уже проложена железная дорога и упирается она в берег Оби на станции Приобье. А теперь мысленно проведите линию от Приобья до Сургута через урманы и болота. Представили? А ведь это не просто урманы и болота, это – перспективная территория для разработки новых нефтяных месторождений…

Глупо пытаться кому-то доказывать очевидные вещи, но здравомыслие подсказывает, что наша с вами жизнь, наше благосостояние, уровень и качество жизни нас самих, наших детей и наших внуков еще долгие и долгие годы будут зависеть от того, насколько успешно будут работать нефтяники…

Потому давайте разделим вопрос – нужна ли Ханты-Мансийску железная дорога – на две части.

Есть социальный аспект – «романтикам», естественно, очень хочется, чтобы вокзал был в двух остановках от их подъезда и в любой момент можно сесть на поезд и уехать по «европам», а не терять время в автобусе до станции Демьянка. Такой уж у хантымансийцев, должен отметить, менталитет.

Но есть еще и такое понятие, как экономическая целесообразность. Так вот она подсказывает, что для экономики Югры гораздо эффективнее будет ежели дорога пройдет по новым территориям и, как следствие, вовлечет их в экономический оборот.

С одним соглашусь безоговорочно – широтная железная дорога необходима. Она нужна и экономике Югры, и экономике России. И рано или поздно этот грандиозный мега-проект будет реализован. А каким маршрутом пройдет железная дорога, зависеть будет от того, какой аспект в то время будет более целесообразен – социальный или экономический.

Но об этом мы узнаем уже не ранее, чем лет через десять. А пока это всего лишь «голубые мечты ни о чем»…

 

Мнение второе: капля креозота в медовую бочку

Андрей Рябов

Мой уважаемый оппонент утверждает, что «широтная железная дорога необходима». Почему? Дескать, она должна пройти по «перспективной территории для разработки новых нефтяных месторождений», что «как следствие, вовлечёт их в экономический оборот».

Геологоразведка и нефтедобыча, это, конечно, хорошо. В конечном итоге это значительно снизит расходы на поиск, обустройство и добычу новых месторождений и увеличит сверхприбыли московских и транснациональных корпораций. За них можно только порадоваться.

Уважаемые сторонники новой «ветки», а вы хотя бы на карту смотрели? Предполагаемая «железка» неминуемо пройдет по территории сразу двух особо охраняемых природных территорий – заказникам «Елизаровский» и «Васпухольский». Эти ООПТ испокон веков славились как последние более-менее безопасные ареалы обитания десятков видов редких и исчезающих птиц и животных, многие из которых занесены в «Красную книгу». «Елизаровский» вообще считается «лосиным роддомом»!

Строительство современных железных дорог это вам не прокладка корчагинской узкоколейки, это масштабное производство, в которое будут вовлечены тысячи людей и десятки тысяч гектаров земли – с неизбежной прокладкой подъездных дорог, технологических баз, площадок для техники, складирования стройматериалов, проживания людей. И во что превратится девственная тайга после такой «вовлеченности»?!

А что «железка» принесет Ханты-Мансийску? Гипотетическое снижение транспортных расходов? Увеличение ассортимента соевой колбасы с ГМО? Или массовый наплыв асоциальных элементов, целые таборы которых неминуемо возникают вокруг каждой железнодорожной станции? Горы придорожного мусора? Вонь креозота? Легкодоступную наркоту?

Так зачем нам с вами железная дорога в Ханты-Мансийске?..

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мысль на тему “Нужна ли Ханты-Мансийску железная дорога?”

Яндекс.Метрика