Мы должны была ехать с пароходом «Москва». В кассе пристани Самарово было объявлено, что билеты будет продаваться 21 июля с 9 часов утра. Часть пассажиров ожидала у кассы уже до объявления, так как пароход пришел еще 20 июня вечером. В 9 часов 21 июня все пассажиры были у кассы. Продали 10-15 билетов, и продажа была прекращена. Пассажиры волновалась.
Кстати о кассе вокзала. Расположена она была на территории пристани, залитой водой. Пассажиры вынуждены стоять на плотике по колено в воде; при скоплении нескольких человек площадка тонула, доски расходились и стоять было совершенно невозможно. На наше замечание начальнику пристани т. Пугачеву о том, что кассу следовало бы перенести на сухое место, последовал ответ: «Это благой совет, но за кассу отвечаю я и переводить ее не буду».
На вопросы о причине задержки продажи билетов от начальника вокзала т. Ламбина мы ответа не добились: отвечать на наши вопросы он просто не желал.
Пассажиры, зная, что пароход принимает сотни людей, а билетов продано немного, не теряли надежды и целые сутки, не выходя из воды, стояли у кассы.
Надежды пассажиров оправдались, но в разное время; более ловкие разными путями и способами приобрели билеты в тот же день через Ламбина, который к этому времени был порядочно выпившим, и от этого подобрел. Канитель с выдачей билетов продолжалась и на завтра, причем люди снова стояли целый день в воде.
К моменту посадки билеты были проданы не все, и пассажиры группой и в одиночку ходили по пятам Ламбина, вымаливая билеты. Отдельным «счастливчикам» это удалось: из диспетчерской они выходили довольные, с бумажкой в руке, направляясь в кассу.
Началась посадка. К этому времени Ламбин был опять уже пьяненьком. Посадка производилась группами по 4-5 человек с перерывами на 10-15 минут. Ворота после пропуска группы закрывались на замок и открывались только по распоряжению Ламбина. В этот же момент он успевал давать записки еще на продажу билетов. Привратница вела себя с пассажирами невыносимо грубо.
Пассажиры с билетами стояли в проходе под дождем, по колено в воде, ждали, волновались, просили сказать причину задержки посадки, лезли через забор, роняли вещи в воду и т.п. Наконец, причину задержки посадки объяснили тем, что пароход загружен полностью… безбилетниками.
Пассажиры с билетами в конке концов просочились на пароход всякими путями и способами, подмочив и даже растеряв вещи.
Но на пароходе новая неожиданность: Ламбин под веселую руку выдал по 3-5 записок на двухместные каюты, часть же кают осталась незанятой. Разобрались на пароходе только на завтра, но часть пассажиров с билетами в каюты так и осталась на палубе.
Причиной всех безобразий, творящихся на Самаровской пристани, является не наводнение, как объясняют Пугачев и Ламбин, а бездушное отношение к трудящимся со стороны работников пристани.
Приходится удивляться, почему руководители советских и партийных организаций Самаровского района не замечают этих безобразий, доходящих до издевательства над пассажирами?
Группа отпускников
«Сталинская трибуна», 16.7.1948