Они поистине жалки, эти трое преступников. Они жалки и были осуждены жизнью задолго до того, как их осудил советский суд.
Убийцы! Вот этот крайний, дегенеративного вида паренек подготовил убийство, убил и затем, как ни в чем не бывало явился к месту убийства спросить:
— В чем дело?.. Что случилось?!
Председатель спрашивает;
— Вторушин, у вас не дрожала рука, когда вы после убийства, по телефону сообщали в НКВД о случившейся?.
— У меня? — переспрашивает Вторушин. — А зачем ей дрожать…
Человек без определенных занятий, он подобрал компанию себе подобных и с «друзьями» — Закрятиным и Лизуновым — задумал убийство. Все трое не занимались общественно-полезным трудом. В наш век, когда дорога каждая пара рабочих рук, когда никто не посмеет сказать, — что он не может найти применения своим силам, — эта тройка ничего не делала. Искала где бы украсть. А потом — где бы убить.
— Закрятин, — спрашивает прокурор, — что вас толкнуло на это предступление?
— Да сговорились… Купить хотели гармошку и вообще… Вторушин говорил, что тогда заживем…
«Зажить» на деньги государства, добытые путем ограбления и убийства! Редикульцева — честного и преданного работника — убили для того, что бы «купить гармошку и зажить».
Омерзение и ненависть вызывают обвиняемые. Они жалки. Жалки, как жалка ядовитая змея которую, следует не жалеть, а давить. Вот почему так осуждающе молчит переполненный зал кино. Вот почему ни в одном из присутствующих не увидишь и тени соболезнования преступникам.
Окружной суд под председательством тов. МАКСИМОВА с участием окрпрокурора тов. ГОНЧАРОВА рассмотрел дело по обвинению И.А. Вторушина, П.Д. Закрятина и П.П. Лизунова в том, что они совершили в целях ограбления нападение на инкассатора Редикульцева и убили его. Установив правильность обвинений и признав преступление особо социально-опасным, суд, на основании 59-3 статьи УК, приговорил Вторушина к РАССТРЕЛУ, а Закрятина и Лизунова к 10 годам тюремного заключения каждого.
«Остяко-Вогульская правда», 20.10.1935