Радио в нашей стране пользуется заслуженной славой. Приятно послушать, придя домой с работы, музыку, пение, беседы на политические, исторические и технические темы. Радио несет нам культуру, обогащает наши знания, оно — наша духовная и эстетическая пища.
К великому сожалению, надо отметить, что радиотрансляционная сеть пос. Ханты-Мансийска не удовлетворяет требований населения. Зачастую мы слышим исковерканную, некультурную речь диктора. Ударения ставятся не на тех слогах, на которых требуется. Имена числительные количественные диктор не считает нужным склонять. Не склоняется и село Самарово. Поэтому мы часто слышим объявления в такой форме: «Сегодня в село Самарово, в клубе рыбников…»
Как-то по радио передавался литературный монтаж о праздновании Первого Мая. Монтаж готовил И.В. Кривоногов. Речь выступавших не была предварительно проверена, поэтому там встречались ошибки. Вместо слов: в тысяча восемьсот девяностом году, одним из участников было сказано: в тысячу восемьсот девятидесятом году.
Вершиной вульгаризации русской речи явились выступления на собрании некоторых товарищей, переданные по радио 26 апреля. Трудно передать самое бессердечное отношение к нашей родной русской речи. Каждое предложение тов. Худякова было через край наполнено словами-паразитами (так сказать, видите ли, понимаешь, знаешь, на данном отрезке времени и др.), из-за которых терялся всякий здравый смысл. Небольшого количества беспорядочно составленным слов нам удалось понять очень мало.
Тов. Чагин в своем выступлении захотел разрешить все болевые вопросы. Но из его выступления мы так и не поняли его благих намерений.
Мы живем в такое время, когда культура проникла во все уголки нашей страны, она крепко вошла в жизнь и быт наших советских людей. Наши слушатели — культурные и грамотные люди, и, конечно, они не могут быть удовлетворены такими передачами Ханты-Мансийского радиовещания.
Необходимо добиться того, чтобы речь выступавших по радио была образцом для слушателей.
С. Абросимова
«Сталинская трибуна», 16.5.1948