Водники Нижнего Иртыша знают правила культурного, подлинно советского обслуживании пассажиров. Эти правила основаны на вежливости отношений, на создании всех возможных удобств на судах и пристанях для пассажиров, на организованности продажи билетов, посадки на пароход, на удобстве ожидания пароходов на пристанях. Выполнить эти основные правила не трудно, если честно делаешь свое дело, инициативно работаешь.
8 июля пассажиры спросили у начальника самаровской пристани коммуниста Курбатова о времени прибытия пароходов. Ответ был более чем возмутительным: «Когда придут, тогда и увидите». Вскоре пришли пароходы «КИМ» и «Жорес». 200-250 пассажиров, утомленные длительным ожиданием, сгрудились у ворот пристани, в ожидании посадки. Посадку, если только можно применить здесь это слово, начали только после второго гудка «КИМа». Люди с вещами бежали по узким дощечкам, проложенным вместо мостков, многие падали в воду, многие не успели на пароход. Ряд пассажиров остались и от «Жореса» еще несколько дней мерзнуть под окнами начальника пристани, у крыльца давно готового, но до сих пор не сданного в эксплоатацию, пассажирского вокзала.
Такие случаи на самаровской пристани не редки.
Линию Томск-Тобольск обслуживают только 2 пассажирских парохода — «КИМ» и «Жорес». Сведений о времени их прибытия сургутские пассажиры никогда не имеют. Начальник сургутской пристани 29 июня заявил пассажирам, что раньше 30-го нечего пароход ожидать, и 200 человек вынуждены были возвратиться по домам, т.к. на пристани нет помещений для ожидания. А этой же ночью пришел пароход «КИМ» и, странно, не подал даже свистка. О прибытии судна пассажиры узнали только тогда, когда «КИМ» давал свистки к отходу. С «КИМа» не успели снять даже сургутскую почту, за которой утром пришлось послать, в догонку пароходу, катер.
Из-за того, что водники не проявили заботы о живых людях, десятки людей вынуждены были ехать на керосиновом плашкоуте сургутского райпотребсоюза, более ста пассажиров остались в Сургуте еще на неделю-две.
Так безобразно, а главное безнаказанно издеваются в Самарово и в Сургуте над пассажирами.
Самаровский и Сургутский райкомы ВКП(б) и райисполкомы обязаны серьезно поставить вопрос о прекращении этих безобразий перед пристанями и управлением Нижне-Иртышского пароходства.
«Остяко-Вогульская правда», 27.7.1937