Растет благосостояние трудящихся округа, повышается спрос населения на разнообразные товары. Полнее удовлетворить этот спрос — долг торговых работников.
К сожалению, во многих магазинах рыболовецкой кооперации и ОРСов низка культура обслуживания. Пользуясь бесконтрольностью, отдельные продавцы, особенно в отдаленных населенных, пунктах, чувствуют себя хозяевами положения п торгуют так, как им заблагорассудится. Они не соблюдают установленного режима рабочего дня, грубят с покупателями, содержат в антисанитарном состоянии вверенные им магазины, а лучшие товары забирают себе или продают их из-под прилавка знакомым и родственникам.
Тов. Кибирев в своем письме возмущается тем, что в Добринском магазине, Тюлинского рыбкоопа, пол грязный, на витринах пыль, товары разбросаны по полкам как попало, хлеб продастся недоброкачественный, ассортиментный минимум не соблюдается. Продавщица Медведева неряшлива и груба с клиентами, открывает и закрывает магазин когда ей вздумается.
О плохой работе продавца Послонского магазина Ингалетовой пишет кормприемщик Кеушинского рыбучастка т. Русановский.
— 26 сентября, — говорится в письме, — Ингалетова, не снабдив население продуктами, уехала в поселок Урманный. Покупателям она заявила: «Скоро меня не ждите, мне некогда, я уезжаю». Вскоре в Послон приехали колхозники с Каменской заимки за хлебом. Узнав, что продавца нет, они загоревали. Да и как не горевать, когда приходится терять такой золотой день на уборке урожая. Колхозники пошли на пекарню, но там не оказалось весов. Пришлось им обойти всю деревню, собирая весы и гири. Рыбаки колхоза им. Дзержинского вынуждены были посылать нарочного на лошади в Кальманово за хлебом. Только 28 сентября к вечеру Ингалетова появилась в Послоне.
Из деревни Согом, Самаровского района, один из наших селькоров сообщает о проделках продавца Коптеловой. Получив на базе рыболовпотребсоюза тюль, манто, одеяла, скатерти, шерстяные платки, Коптелова продала их своим друзьям и приятельницам. Коптелова не соблюдает установленный восьмичасовой рабочий день. Зачастую в магазине ее заменяет муж — приемщик Усть-Иртышского рыбозавода. Еще в начале июня катерами была заброшена мука и выгружена за 15 километров от Согома. Коптелова не заботится о том, чтобы перевезти эту муку в Согом. Мука портится, ее мочит дождем. Автор письма требует от правления Троицкого рыбкоопа наведения порядка в Согомском магазине.
— Когда-то Костерина судили за растрату, — пишет тов. Чикирдин из Горно-Филинска, — а теперь он снова работает продавцом. Относится он к своим обязанностям плохо. Магазин открывает с опозданием на час—полтора. Когда же привозят груз из рыбкоопа, Костерпн торгует лишь 2—3 часа, а в остальное время зарабатывает деньги на погрузке и выгрузке товаров. В течение многих дней он не сдает выручку в почтовое отделение, готовя деньги для расчета со сдатчиками картофеля, а в это время на почте лежит много неоплоченных переводов, поскольку деньги из магазина не поступают.
На непорядки в магазине №2 ОРСа Ханты-Мансийского леспромхоза жалуется рабочий механической мастерской сплавконторы тов. Корепанов. Часть товаров хранится в сенях около магазина. Банки с консервами поржавели, сало поедено грызунами, тут же стоит ничем не покрытое ведро с вареньем. Папиросы заплесневели. Обувь также покрыта плесенью. Соленый чебак в бочке протух. В самом магазине тесно, неуютно, товары разложены как попало. В магазин уже давно не заглядывала санитарная инспекция.
Работники Сеульского сплавного рейда тт. Крекнин и Миронова в своем письме пишут:
— На дверях столовой ОРСа в пос. Луговом затейливо выведена надпись «Добро пожаловать!» Но лозунг не соответствует действительности. Столовая должна работать до двух часов. Мы пришли туда за 20 минут до закрытия, но повар Куликова нам заявила: «Время вышло, столовая закрыта». Однако, проходя мимо столовой в половине третьего, мы заметили столующихся там людей. Вечером кроме супа нам ничего не удалось получить. В столовой нет ложек, вилок, даже стульев и столов не хватает. Заведующая столовой Музыкина и повар Куликова обращаются с клиентами очень грубо.
Жительница села Тундрино тов. Федорова, будучи в Ханты-Мансийске, зашла покушать в столовую №2 горрыбкоопа. «Мы с приятельницей заказали жареного язя и компот. Нам же принесли жареную сорогу с прокисшим картофельным пюре и кислый компот. Вдобавок в одном из стаканов компота мы обнаружили птичье перо. Пришлось нам уйти, как говорится, не солоно хлебавши».
Факты, о которых рассказывается в письмах, свидетельствуют о том, что руководители торговых организаций и отделов торговли при райисполкомах не принимают необходимых мер к улучшению обслуживания потребителей, допускают пренебрежительное отношение к запросам покупателей. Следовало бы исполкомам районных и сельских Советов глубже вникать в вопросы торговли, повысить требовательность к руководителям торгующих организаций, обязанных налаживать подлинную советскую, культурную торговлю.
«Сталинская трибуна», 8 октября 1954 года