Как чувствуешь себя, пассажир?

Валентина Патранова

Редакционное задание было такое: побыть пассажиром, которому никуда не надо… лететь. Проще говоря, испытать на себе, что чувствует пассажир в Ханты-Мансийском аэропорту, что дает ему Аэрофлот помимо законного кресла в самолете.

Новое здание аэровокзала, как мы помним, открылось 22 февраля 1980 года. Тогда, выступая на митинге, заместитель начальника Тюменского ордена Трудового Красного Знамени управления гражданской авиации В.А. Горинов сказал: «Пассажир — наш самый желанный гость, и добавил, что в 1980 году тюменские авиаторы перевезут 4,5 миллиона пассажиров».

Хотите знать — сколько же перевезли ханты-мансийские? 378 тысяч человек и перекрыли задание, между прочим, на 47 тысяч. Но действительно ли они были «желанными» или это говорилось для красного словца?

За год вокруг аэровокзала и внутри его многое изменилось. Радует ярким убранством привокзальная площадь. Внутри здания исчезли следы неустроенности: все оттерто от краски, извести, здесь чисто и уютно. Это приятно, ибо сколько новых зданий уже после года эксплуатации требуют капитального ремонта.

— Сначала не хватало уборщиц, и мы боялись, как бы не запустить все, — говорит начальник аэровокзала Клавдия Семеновна Лапшина. — Сейчас все позади. Коллектив у нас подобрался неплохой, постоянно следим за чистотой.

Ну что ж, чистота, порядок — это хорошо, а не заскучает ли пассажир, если вдруг объявят задержку рейса. Чем он может занять себя? В Ханты-Мансийском аэропорту — чем угодно. Во-первых, если он любитель телевизионных программ, может подняться на второй этаж и присоединиться к тем, кто, уютно устроившись в кресле, смотрит телевизор, благо он работает с утра до вечера.

Во-вторых, может посетить книжный киоск и киоск «Союзпечати». У киоскера «Союзпечати» Тамары Петровны Ермоленко своя специфика работы.

— Свежие газеты мне привозят рано, как раз к открытию киоска к 8 часам утра, — говорит она. — И я сразу же начинаю их продавать, даже не выкладываю остальную продукцию, потому что люди спешат на самолеты. Ведь утрем больше всего рейсов. Потом на прилавке появляются журналы, открытки, блокноты, значки.

Кстати, как призналась Ермоленко, особенно большим спросом пользуются значки и набор открыток к 50-летию округа. Хотя мы и отпраздновали юбилей, интерес к этому большому событию до сих пор велик.

Итак, берем в руки свежую газету, перелистываем журнал… Приближается время обеда. Когда работал старый аэровокзал, многие решали для себя вопрос: обедать или не обедать? Во-первых, потому что столовая находилась далеко от здания аэровокзала, во-вторых, готовили там невкусно. Сейчас никуда спешить не надо, кафе — на втором этаже. Здесь можно позавтракать, пообедать, поужинать. А если ночной рейс? Пожалуйста, есть буфет, который работает без перерыва с семи часов вечера до семи часов утра.

О качестве блюд говорят записи в той самой злополучной книге жалоб и предложений. Ни одной жалобы! Благодарности от коллектива Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, комиссии Министерства нефтяной промышленности СССР, делегатов окружной партконференции, пилотов Кокчетавского, Салехардского, Бугульминского авиапредприятий и многих других.

— Как же вам так удается? — спрашиваю у старшего повара Нины Александровны Полковой.

— А как же по-другому? — спрашивает она в свою очередь. — Люди пообедают у нас и сразу у них настроение поднимается. Смеются, шутят. «Девчата, говорят, большое спасибо!». А салехардские пилоты — так те специально стараются у нас поесть. Мы их уже знаем.

Пообедала, снова посмотрела телевизор, почитала газету, а «рейс» все «задерживается» и, как было определено редакционным заданием, переносится на завтра. Что же делать? Нужно попытаться устроиться в гостиницу, хотя бы узнать, каковы здесь «виды на жительство»?

Гостиница «Сокол» находится рядом с аэропортом. У стойки администратора знакомлюсь с молодым отцом Сергеем Витманом. Он расплачивался за номер. Спрашиваю: откуда он, трудно ли было устроиться?

— Совсем нет. Я лечу из Стрежевого в поселок Урманный с женой и маленьким ребенком. Рейс у нас только завтра. Пришли в камеру хранения вещи сдавать, а там в это время была начальник аэровокзала, она и предложила нам гостиницу. Сама дала направление.

Кто-то скажет: сказка! Ну что ж, спросите сами у Сергея Витмана. Все же я прошу прокомментировать это «невероятное» на первый взгляд событие директора гостиницы Нину Александровну Шмакову.

— Наша гостиница в первую очередь предназначена для пилотов, — говорит она. — Но пассажиров с детьми мы устраиваем почти всегда, а также тех, кто с транзитными билетами. Даем по возможности места и другим. Всех, конечно, не обеспечиваем, ведь у нас только 105 мест, но стараемся.

Коллектив гостиницы старается также, чтобы здесь было всегда чисто и уютно. Войдите в холл и вы увидите накрытый оленьими шкурами чум, чучела птиц, «лесную поляну». Все это создает неповторимый северный колорит. Те, кто впервые на Севере, ахают от восторга, фотографируются на память.

Нина Александровна Шмакова в гостинице с момента открытия, все это создано по ее замыслам, при ее деятельном участии. Здесь же мне повстречались рязанские пилоты и я попросила их сказать свое мнение о гостинице.

— Знаете, — сказал Владимир Яковлевич Степанов, — мы летаем по всему Северу, но в нашей области нет гостиницы лучше, чем эта. Чистота, уют, спокойное, доброжелательное отношение персонала — что может быть лучше для человека, который долгое время находится в командировке? Мы благодарны всем, кто работает здесь.

Но неужели нет недостатков в работе?

— Конечно, есть и недостатки, и жалобы, — говорит К.С. Лапшина, —  но все дело в том, что с каждым годом их становится меньше. И нас, работников Аэрофлота, это радует. Наша основная задача — повышать культуру обслуживания пассажиров.

…А погода в этот день была отличная, и самолеты летали строго по расписанию. Начальник смены Галина Иосифовна Степанова пошутила:

— Вы знаете, мы даже скучаем, когда не идут к нам пассажиры со своими бедами.

Все было в порядке с погодой, с билетами, и пассажиры шли к стойке, где проводила регистраций Надежда Константиновна Скрипник. Работала она четко, быстро — залюбуешься. Мне подсказали — 23 года Скрипник в Аэрофлоте. Что ж, с праздником вас, Надежда Константиновна и вас, Нина Александровна Шмакова, и вас, Нина Александровна Полкова, с праздником всех, для которых пассажир — самый желанный гость.

«Ленинская правда», 7 февраля 1981 года

Надежда Константиновна Скрыпник

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика