К. Очевидова
Идут последние дни августа. В городскую школу №1 приходят дети: они озабочены предстоящими осенними экзаменами. Озабочены и учителя, и временно исполняющий обязанности директора Терещенко, и завхоз школы Черепанов.
— Надо пол красить, уже конец августа. Вот забота! Не пущу ребят в школу. Уж если так нужно учителям, пусть лезут через окно. Хватит ходить через дверь, — решает завхоз.
К такому же решению приходит и и.о. директора Терещенко. Техничке школы приказано никого в школу через дверь не пускать. И все три входные двери были закрыты.
Учительница вежливо попросила техничку пропустить ее с ребятами в класс, не разрешив при этом детям лезть через окно.
В классе начались занятия. Вдруг в коридоре раздаются возмущенные голоса Черепанова и Терещенко, узривших самоуправство учительницы в том, что она зашла в класс через дверь.
Учительница решила выяснить причину крика и открыла дверь. Терещенко и Черепанов со злостью захлопнули дверь и с ругательствами подперли снаружи доской. Ребята удивлены: никто с учителями так грубо не обращался.
А что творилось в оскорбленной учительской душе!
Черепанов торжествовал победу:
— Теперь все равно им придется вылезать через окно. Всех учителей заставлю подчиняться моему порядку! Шелковые будут!
С Черепановым спорить трудно, за его спиной стоит директор школы Ильиных.
Оскорбленная учительница вынуждена была выбираться из класса с ребятами через окно, подчиняясь воле завхоза, ибо другого выхода не было. Группа ребят, играющих на дворе, наблюдала эту картину и пришла в восхищение. Кто-то смекалистый, быстро переделав народную пословицу, крикнул:
— Учителям все равно: что в дверь, что в окно!
Другие два учителя и не пытались проникать в школу через дверь, они попадали в класс через окно. Печальная необходимость!
Кто дал право администрации школы так грубо обращаться с народным учителем, ставить его в такое смешное положение, мешать в кропотливой учебно-воспитательной работе?
«Сталинская трибуна», 23 августа 1953 года
