Данные из открытых источников
Александр Николаевич Баширов (24 сентября 1955 года) — советский и российский актёр, кинорежиссёр.
Родился в деревне Согом Ханты-Мансийского района.
Вот что в прессе пишут о его югорском периоде жизни. «Маленький Саша Баширов, как и многие его сверстники, в детстве был отъявленным шалопаем».
«Баширов как-то рассказал журналистам о своем детстве: «Мама, стрелочница на железной дороге, с мужем развелась рано, и детство провел с ней и одноруким дедом, который из принципиальных соображений отказывался работать на советскую власть и предпочитал рыбалку».
«Сын татарки и ханта, предоставленный по большей части самому себе, закурил уже в третьем классе».
Впрочем, едва возмужав, он тут же покинул родные края.
«В 1972 году приехал в Ленинград, подал документы в первое попавшееся ПТУ № 57 и на специальность плиточника-облицовщика-мозаичника, затем работал на цементном заводе в Выборге. В армии служил в танковой дивизии. В армейском клубе был художником, написал портрет Л.И. Брежнева в танкистском шлеме. После службы в армии поступил а режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Игоря Таланкина, затем мастерская Анатолия Васильева), который окончил в 1989 году. Дебют А. Баширова в качестве актёра кино состоялся в 1986 году, в фильме Сергея Соловьёва «Чужая белая и рябой».
Женился на гражданке США и в 1990—1991 учился актёрскому мастерству в Нью-Йорке, периодически приезжая в СССР для участия в съёмках. Участвовал в «Поп-механике» и театральных представлениях Сергея Курёхина.
В 1996 году организовал в Санкт-Петербурге студию «Дебоширфильм», в которой является художественным руководителем и преподавателем актёрско-режиссёрской мастерской».
«В его облике всегда было что-то демоническое и хулиганское одновременно. Наверно, не случайно, что именно его режиссер Бортко утвердил на роль Бегемота в фильме «Мастер и Маргарита».
Впрочем, его друзья опровергают сложившийся имидж нашего земляка:
Роман СМИРНОВ, актер и режиссер:
— Саша — тонкий и образованный человек, а не шут, балагур и алкоголик, каким кажется на первый взгляд. Его часто с героями отождествляют, которых он играет, а это неправильно.
Артемий ТРОИЦКИЙ, музыкальный критик:
— Все истории о Саше Баширове, как правило, связаны с его пьянством. Но я хочу сказать о другом: несмотря на разгульный образ жизни, он всегда максимально серьезно относился к своим обязанностям. Может не спать сутками, а потом со стеклянными глазами выйти на работу, что-то снимать или сидеть в жюри фестиваля. Он исключительно талантлив, забавен, настоящий персонаж, у нас таких немного. И, как правило, они очень быстро из жизни уходят. Странно, что Баширов жив до сих пор, и это здорово, я просто счастлив!